24 июня 2021 15:57

Идет ремонт

На ряде дорог в октябре приступят к путевым работам по планам следующего года

Оздоровить всеми видами ремонта к 1 сентября требовалось 5204 км пути. На начало осени отставание составило 608 км. В числе причин: отмена «окон», нединамичная поставка материалов, дефицит подвижного состава, несвоевременное выполнение работ сторонними подрядчиками.
По данным, озвученным на последнем оперативном совещании в ОАО «РЖД», не состоялось 138 «окон», из них 21 было отменено движенцами, 107 – начальниками дорог и их первыми заместителями, в том числе и из-за несвоевременного выделения локомотивных бригад. Кроме того, на некоторых дорогах отремонтированные участки по факту сданы, но сдача не оформлена документально.

По-прежнему не удаётся войти в график укладки пути Забайкальской дороге, где в августе вместо запланированных 60 км отремонтировали 42 км. На проведение ремонтных работ, помимо внутренних факторов, негативно влияют и объективные. Например, неустойчивое внешнее энергоснабжение ЗабЖД. Зафиксированы факты, когда за короткий период времени оно прерывалось 40 раз, что приводило к остановке движения. А потом было не до ремонта – надо было пропускать задержанные поезда.

Что касается внутренних проблем, в их числе недостаточное количество мощных путевых машин и квалифицированных кадров. Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько, настало время отдавать долги Забайкальской дороге. Магистраль всё ещё остаётся «деревянной» в кривых участках пути, её капитально не ремонтировали более 10 лет. Раньше оздоравливали 150–170 км в год, в прошлом году, навалившись всем миром, удалось одолеть 270 км, а требуется обновлять не менее 500 км в год. Только в этом случае ЗабЖД удастся полностью модернизировать и выпрямить кривые малого радиуса. Благодаря этому магистраль получит весомый экономический эффект и снижение расходов на текущее содержание пути.

Смещения и отмены «окон» не удалось избежать и Восточно-Сибирской магистрали. По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути (ДРП) Николая Алексеева, временные корректировки коснулись и закрытых перегонов: «Например, на перегоне Танхой – Кедровая мы планировали два закрытия, но уже первое, на пять суток, не лучшим образом сказалось на пропуске поездов. Поэтому второе закрытие пришлось дробить на две части».

На Северо-Кавказской с «окнами» проблем не было. «Работы на главных ходах мы провели ещё в прошлом году при подготовке к Олимпиаде, – рассказал начальник производственного отдела Северо-Кавказской ДРП Константин Младинский. – Поэтому работали не на основных пассажирских ходах, а, к примеру, на направлении Лихая – Морозовская. Сегодня продолжаем обновлять направление Ростов-на-Дону – Успенская, где в связи с украинскими событиями значительно снизился поездопоток и «окна» предоставляются по графику».

По словам заместителя начальника Северо-Кавказской ДРП Николая Фёклина, работу затрудняют «очень сжатое» финансирование и, как результат, дефицит подвижного состава. «Самое важное – это недостаточное количество платформ УСО (универсальное съёмное оборудование), хоппер-дозаторов и платформ лесовозных составов, – рассказал он. – Сроки ремонта на многие единицы этого подвижного состава вышли, а финансирование на его проведение ограничено. Поэтому приходится принимать неординарные меры. Объединили оставшийся парк подвижного состава, уйдя от старого принципа, когда у каждой ПМС были свои платформы, сформировали четыре путеукладочных комплекса, которые по жёсткому графику курсируют по всей дороге, выполняя работы по демонтажу и укладке рельсошпальной решетки. Это позволило справиться с ситуацией и не допустить срывов по срокам и объёмам укладки». Для завершения плана все необходимые материалы имеются, добавил Константин Младинский.

Аналогичные проблемы решали и на Красноярской дороге. «В самый разгар сезона мы столкнулись с дефицитом подвижного состава: истекли сроки службы, плановых видов ремонта, на которые не выделены средства. 79 платформ УСО и 176 единиц хоппер-дозаторов, предназначенных для перевозки рельсошпальной решётки и щебня, а это 23% от имеющихся платформ, были отставлены от работы, – рассказал заместитель начальника Красноярской ДРП Анатолий Жестовский. – Это отрицательно сказалось на организации работ в июле. Располагая неполным парком, мы не можем организовать укладку пути одновременно на всех ПМС. Разработан график дальнейших ремонтов, в настоящий момент он выполняется».

На Северной магистрали в августе были задержки в поставке материалов: не хватало железобетонных шпал. «Мы начали отставать от графика реконструкции, но сейчас практически выровняли ситуацию», – рассказал начальник Северной ДРП Олег Игнатьев. Других проблем не было. Тем более, что в этом году плановые объёмы ремонта упали на 45%. И часть путевых машин пришлось ставить на консервацию. До конца сентября на дороге планируют полностью завершить все основные работы, в октябре – отделочные.

Благодаря тому, что объёмы путевых работ этого года меньше прошлогодних, сезон завершается без «хвостов» и на Горьковской. «Выполненные путейцами работы сданы «под ключ». Этому содействовали движенцы, предоставлявшие «окна» на закрытый перегон», – рассказал начальник оперативного отдела Горьковской ДРП Виктор Бабанин.

На 1 сентября выполнение плана-графика путевых работ, утверждённого в начале года, на Красноярской дороге составляло 95%. Осталось отремонтировать 40,8 км. «В отличие от предыдущих лет ремонтные работы в этом сезоне выполняются преимущественно с использованием длительных закрытий перегонов продолжительностью от четырёх до 17 суток, – сообщил Анатолий Жестовский. – Всего нам было предоставлено 19 летних закрытий на 105 суток, за время которых отремонтировано 94,5 км – 68% выполненного объёма тяжёлых видов ремонта (без учёта зимней укладки)». И хотя в июле, по его словам, дирекция не выполнила полный комплекс работ по реконструкции пути в режиме закрытых перегонов на 24 км (не сделаны работы по вторичной выправке пути на 20 км и по сварке 26 стыков в плетях бесстыкового пути), сегодня все недоделки устранены, километры сданы в эксплуатацию.

Ещё одна причина отставания – несвоевременное выполнение сторонними подрядчиками сопутствующих работ (прокладка кабелей, отсыпка земполотна, установка опор контактной сети) на ряде перегонов и станций, где проводились реконструкция горловин и перенос путей. Это повлекло за собой изменение директивного графика и перенос сроков завершения работ с 1 на 20 октября. Уже в октябре-ноябре Красноярская ДРП планирует сверх плана выполнить зимнюю укладку пути на 18-километровом перегоне Жерлык – Туба, изначально заложенную в титул следующего года.

В октябре начнут работу по планам 2015 года и на СКЖД. «Займёмся реконструкцией 50 км пути. Материалы уже поступают», – рассказал Константин Младинский.

Чтобы занять людей и технику ПМС, просят дополнительных объёмов в счёт следующего года и на Северной дороге. «В четвёртом квартале люди могут остаться без дела, – рассказывает Олег Игнатьев. – Мы уже и сами ищем сторонних заказчиков, собственников путей, чтобы направить освободившиеся трудовые ресурсы на подсобно-вспомогательную деятельность. Это позволит сохранить фонд оплаты труда, рассчитанный на контингент, который сегодня содержим. Так, сейчас помогаем «Газпрому» приводить в порядок построенную недавно на полуострове Ямал железную дорогу Обская – Бованенково. Всего нужно капитально отремонтировать 13 км путей. Договор с другим собственником в стадии заключения».

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30