17 июня 2021 01:36

Вагон с бриллиантами

Чтобы жизнь была интересной, надо делать первый шаг самому, уверена Эвелина Колесникова

Молодостью начальника станции или поездного диспетчера сегодня уже никого не удивишь. Новой смене в компании активно помогают развиваться и проявлять себя. Эвелина Колесникова – отличный пример того, насколько такая политика верна. Ей нет ещё и тридцати, но она уже успела поработать и заместителем, и начальником станции. А сегодня она поездной диспетчер.
Красивая и хрупкая девушка, улыбчивая, с редким именем… Казалось бы, её образ должен диссонировать с темой нашей беседы. Но этого не происходит, про вагоны и погрузку она рассказывает так увлекательно, что заслушаешься. Всё потому, что ей никогда не бывает скучно на работе.

Твёрдый характер и способность брать на себя ответственность она продемонстрировала ещё в школе. Дочка военного и учителя истории вдруг после девятого класса заявила: «Иду в техникум». Для родителей это было шоком: а как же высшее образование? Потом они поняли, что это не блажь и не порыв эмоций, их дочь выбрала своё дело. Она поступила в Узловский техникум железнодорожного транспорта учиться на движенца.
– С пятого класса я занималась на знаменитой Детской железной дороге в Новомосковске, – рассказывает Эвелина. – И уже в шестом знала, что буду дежурной по станции. Родители меня поддержали, когда поняли, что я серьёзно настроена. Благодаря им я полюбила железную дорогу. Пять лет папа служил в Монголии, я тогда была ещё маленькая, и мы ездили с мамой к нему на поезде по пять суток в один конец. Это самые яркие впечатления детства. А ещё, помню, мы бегали с ребятами к путям искать «бриллианты» – с вагонов иногда выпадали такие прозрачные крупные камушки. Найти такой было большущим счастьем.

Но получить специальность – полдела. Попасть на работу на железнодорожный транспорт оказалось нелегко. Вакансий не оказалось. Но она упорно ходила в отдел кадров и просила найти ей место. И так полгода. Её однокурсники устроились кто куда, но девушка для себя такой вариант даже не рассматривала.
– Зачем же я училась тогда на движенца? – говорит Эвелина. – Я была уверена, что моё место здесь и надо его просто дождаться. Вообще я считаю, надо делать первый шаг самой, никто тебя не пригласит, если ты и не просишься на работу. В конце концов меня взяли на станцию Оболенская. Было чувство, что впрыгнула в уходящий поезд – успела! Вскоре станцию закрыли, но я уже работала на дороге, и мне нашли новое место.

Мечта сбылась, и чувство удовлетворения не проходит и сейчас, спустя почти 11 лет. А тогда всё только начиналось – впереди у неё был вуз, работа на разных станциях, встреча с будущим мужем и рождение дочки. Личное счастье не мешало ей радоваться каждому дню, проведённому на работе. Из декрета она вышла запасным дежурным по станции. Должность непростая, тем более для молодой мамы – постоянные разъезды, её участок протянулся аж по двум областям страны. Но Эвелине эта работа пришлась очень по душе. Добродушные люди в маленьких посёлках при станциях, новые места и задачи – всё это она вспоминает с ностальгией.
– Особенный «роман» у меня был со станцией Павелец, – рассказывает железнодорожница. – Она очень маленькая, человек пять в штате и двести – населения. Там нет почти никакой цивилизации, бельё люди полощут в пруду, автолавка с продуктами приезжает три раза в неделю. Это целый праздник – все приходят как в клуб, общаются. Дежурные ночуют на станции после смены, потому что уехать не на чем. Однажды я легла спать, за окном дождь, и вдруг слышу в коридоре шаги тяжёлые, будто босиком кто-то идёт. Сказать, что страшно стало, – ничего не сказать. В тишине медленно так – шлёп-шлёп-шлёп. И домов-то близко никаких нет, я одна… Ну, думаю, надо действовать, а не трястись тут. Решилась и выхожу в коридор. А это жабы! Под дверью пролезли и шлёпают в дом, от дождя, видимо, прячутся. До сих пор эту историю со смехом и содроганием вспоминаю.

Как-то, работая уже на другой станции, она встречала комиссию руководства дороги с объездом и рассказала, в каких условиях работают и отдыхают дежурные в Павельце. Попросила: нельзя ли организовать там комнату отдыха? И вскоре у её коллег появилась отремонтированная комната, с кроватями, холодильником и микроволновкой.

А она шла дальше по ступеням карьерной лестницы. Стала заместителем начальника станции Ключевка, которая обслуживала несколько заводов, два из которых – крупнейшие в Восточной Европе. Тут перед ней задачи стояли серьёзные – вовремя организовать подачу вагонов под погрузку и приём их с подъездных путей. Один из заводов выполнял тогда олимпийский заказ, и его грузы были первоочередными.
– А на одно из этих предприятий пришли поезда с силикат-глыбой, – улыбается Эвелина, – теми самыми «бриллиантами». Наконец-то я узнала их секрет! Оказывается, это один из ингредиентов при производстве стирального порошка. Если бы я в детстве их столько увидела, я бы не в шестом классе, а лет в семь знала, что точно приду на железную дорогу.

Она часто шутит, но удивительно, что это совсем не отнимает у неё серьёзности. Каждый день она решала вопросы с руководителями заводов по погрузке-выгрузке. И училась предвидеть картину движения на два-три дня вперёд, чтобы не оказаться без порожних вагонов или не нагнать их больше необходимого.

И задание смене дежурных нужно суметь объяснить. Ведь им не видна полная картина, и некоторые ходы зачастую могут показаться совсем нелогичными. Зачем, например, вытаскивать состав с забитых вагонами путей, когда можно отправить тот, что стоит ближе и готов к отправке? Но заместитель начальника видит, что завтра подойдут вагоны под тот же груз, поэтому его и надо отправить в первую очередь.

Да, это было непросто сделать: путевое развитие Ключевки слабое и для манёвров оставалось не слишком много вариантов. Сегодня рядом уже открыта станция Промгипсовая, и весь ключевский коллектив перевели туда. А в то время она только строилась, и Ключевка работала на пределе возможностей. Этот опыт для Эвелины стал бесценным, ведь он сродни тренировкам легкоатлетов, когда те надевают дополнительное утяжеление, а потом, сняв его, бежать им уже гораздо легче и приятнее.

Профессионального опыта она сполна прибавляла в свою копилку каждый день, но хотелось большего. И решила Эвелина получить второе высшее образование. Пошли в прошлом году вместе с мужем учиться на психологов. Муж Максим Колесников руководит производственно-техническим отделом Узловской дистанции сигнализации и связи. И он, как и жена, хочет не только быть компетентным начальником, но и уметь создавать хорошую атмосферу в своём коллективе.

А она в это время стала начальником станции Новомосковск-2. Работа там не столь интенсивная, и она смогла совмещать её с учёбой.

Когда уходила оттуда этим летом в поездные диспетчеры, коллеги провожали со слезами – так сработались за этот год. Но ей хочется больше динамики. И она снова осваивает новое дело. Стажировка позади, и вот уже на участке Лужки – Верховье – Елец поезда «ведёт» новый поездной диспетчер Эвелина Колесникова. Глаза горят и на лице улыбка – работа снова кипит.

Везде, где она работала, эту девушку любят и ставят в пример новичкам даже её наставники. Но главный человек, кому она стремится быть примером, – дочка Яна. В начале года та с восхищением рассказывала в детском садике, что мама несла олимпийский факел. Даже воспитательница не поверила. А это правда!
– В компании отбирали людей, которые пронесут факел в эстафете, и я подумала: почему бы не послать заявку? – рассказывает Эвелина. – Надежды было мало, но если не отправить письмо, то точно не позовут. Мне позвонили. И это событие стало ещё одним моим ярчайшим впечатлением в жизни!

Яркой она делает свою жизнь сама. Просто тем, что с увлечением берётся за новую задачу, улыбкой встречает новый день и каждого человека. И она уверена, что если так будут делать все, то мир станет намного добрее и интереснее.

Наталья Цыплева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30