14 июня 2021 15:21

Работа без края

Минтранс внёс изменения в проект федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках»

Документ доработан по результатам замечаний и предложений федеральных органов исполнительной власти. Сейчас обновлённая версия проходит процедуру общественного обсуждения повторно. В Минтрансе считают, что это не последняя корректировка документа, скоро поступят новые рекомендации, которые ведомство должно будет учесть.
Предыдущую версию документа Минтранс подготовил в октябре 2013 года. На неё в министерство поступили замечания и предложения от причастных ведомств и заинтересованных организаций.

«Минтрансу удалось учесть эти замечания и выработать компромиссный для всех заинтересованных сторон подход. Текст законопроекта доработан таким образом, чтобы клиент был заинтересован в приобретении такой услуги, а организация – в её предоставлении. В настоящее время проект ФЗ проходит повторную процедуру согласования с причастными структурами», – сказали в пресс-службе Минтранса.

«Мы учли порядка 60% поступивших к нам замечаний. Стоит отметить замечания Министерства труда, которое акцентировало наше внимание на том, что в предыдущей редакции документа совсем отсутствуют нормы, касающиеся создания безбарьерной среды для маломобильных групп граждан. Сейчас соответствующие положения включаются во все законопроекты, тем более в транспорт, – говорит заместитель директора департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. – Мы по предложению Минтруда дополнили проект целым рядом норм, касающихся создания условий для доступа маломобильных групп населения на все виды транспорта, участвующие в прямой смешанной перевозке». Меняются требования как к оснащению транспортных средств, так и по наличию средств обмена информацией (в том числе и между перевозчиками разного вида транспорта) о том, что приближается маломобильный гражданин, отмечает он. Это, по словам Андрея Емельянова, очень важно для того, чтобы в определённые, установленные сроки без нарушения графика работы транспорта такой пассажир был доставлен к месту начала поездки. Также предусмотрели обязанность перевозчика иметь не только технические средства, но и персонал, необходимый для помощи данной категории граждан.

В Минтрансе учтены почти все замечания Министерства экономического развития. В одном из них – на случай возникновения технологического препятствия для осуществления и продолжения прямой смешанной перевозки – предусмотрена очерёдность удовлетворения этих перевозок.
«В первую очередь осуществляются перевозки для восстановительных работ, далее – воинских. Затем идут международные пассажирские, внутренние пассажирские и далее по убывающей. В последнюю очередь – грузы. То есть пассажиры у нас в приоритете», – сказал Андрей Емельянов.

По предложению ФАС изменили пункт о том, что не допускается необоснованный отказ организации транспорта – потенциального участника прямого смешанного сообщения – от заключения договора с другими смежными организациями о таком сообщении. Исключение составляют случаи, когда в результате такого присоединения организация прямого смешанного сообщения может быть существенно затруднённой или невозможной.

Андрей Емельянов отметил, что по части компетенции государственных органов и степени их участия теперь чётко обозначен федеральный орган, который ведёт перечень пунктов прямого смешанного сообщения. Таким органом установлено Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). По словам специалиста, у Росжелдора и сейчас есть схожая компетенция по включению пунктов. Кроме того, такая норма заложена в Устав железнодорожного транспорта, а в проекте её применили по аналогии.
«Мы проект повторно разослали в органы власти, и сейчас к нам поступают ответы. Предполагаю, что позиции всех органов будут у нас ориентировочно к середине сентября. Тогда мы решим, как действовать дальше», – сказал господин Емельянов. Однако он отметил, что маловероятно принятие закона до конца этого года. Кроме того, по словам Андрея Емельянова, вряд ли удастся выйти на компромиссные решения по всем замечаниям. Разногласия, пусть и минимальные, останутся. И в соответствии с процедурами, предусмотренными регламентом правительства, Минтранс должен будет их оформлять, проводить совещания и вносить новые коррективы.

Мария Штаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30