22 июня 2021 04:53

Проверка на эффективность

В компании проходит разбор по материалам проверки инспекции при президенте ОАО «РЖД», которая была посвящена вопросам реализации положений программы ресурсосбережения.

Речь идёт об эффекте инвестиций и вложений, исчисляемых миллиардами рублей, который должен положительно отражаться на расходах топлива, электроэнергии, материалов. И РЖД за счёт ресурсосбережения действительно удаётся заметно оптимизировать затраты. По году поставлена задача сэкономить 185,7 тыс. тонн. Для этого необходимо исключить те негативные моменты, которые выявили инспекторы.

В департаменте экономики ОАО «РЖД» замечают, что по результатам проверки бросается в глаза отсутствие чётких критериев, которые бы определяли эффективность использования ресурсосберегающей техники. В результате на полигонах и в подразделениях компании существует много всякого рода методик расчётов ТЭО, которые приводятся, когда нужно сформировать заявки на выделение средств под энергоэффективные проекты. Поэтому и цифры экономии, которые при этом рассчитываются, зачастую носят мифический характер и не подтверждаются в реальном производстве.

Более того, на ряде дорог не научились даже грамотно использовать то оборудование, которое и предназначено для контроля энергоэффективности.

В акте проверки, к примеру, указано, что на Красноярской магистрали из 99 автоматизированных систем контроля расхода топлива в Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин 22 были выведены из эксплуатации. Причём 10 установлены на подлежащей списанию технике, а 12 просто демонтированы. И это позволяет неэффективно распоряжаться дорогим ресурсом.

На Октябрьской дороге в 2013 году автоматизированные системы ВИС-2ВК были смонтированы на 32 локомотивах, а через считаные дни все они были отставлены в запас, да не просто отставлены, а ещё и законсервированы. А эти системы предназначены в режиме реального времени отслеживать практически любые параметры работы тепловозов.

Материалы проверки доведены до президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, который дал по их результатам ряд поручений.

Многие руководители, отвечающие на дорогах и в подразделениях компании за вопросы энергоэффективности, будут привлечены к дисциплинарной ответственности.


Продолжение темы на стр. 4
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30