22 июня 2021 04:49

Мнение

Наталья Жилина, начальник службы организации и оплаты труда МЖД
– Почти десять лет я отработала на БАМе. Поехала туда в 1985 году вместе с мужем, которого пригласили на должность старшего электромеханика Горинской дистанции связи. Там же инженером по организации труда работала и я. Дистанция находится на восточном участке магистрали, места очень красивые.

У нас было много молодёжи, царила атмосфера сплочённости, энтузиазма. И это несмотря на то, что приехали мы из разных концов огромной страны. Помнится ещё и то, что на предприятии активно внедрялись новые технологии, приходила мощная современная техника.

А ещё БАМ памятен мне тем, что именно здесь у нас родился сын.

Вручение памятной медали «40 лет Байкало-Амурской магистрали» невольно всколыхнуло в памяти события тех лет. Конечно, на Дальнем Востоке остались друзья, с которыми поддерживаю контакты. Да и здесь, на Московской магистрали, трудилось и трудится немало бамовцев. Как правило, это надёжные люди, умеющие работать, хорошие организаторы. Сказывается закалка тех лет.


Наталья Алексина, ведущий инженер по охране окружающей среды Тульской производственной экологической лаборатории
– На БАМ, в основное локомотивное депо Тында я попала прямиком со студенческой скамьи, окончив в 1983 году Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. Вместе с мужем и дочкой мы приехали туда по направлению, в Тынде у нас родился сын. Молодой специалист, только что получивший диплом, – что я знала тогда о реальной жизни? Так что производственную закалку получила уже на БАМе, за что спасибо тем, кто помогал мне в то время. Награждение памятной медалью «40 лет Байкало-Амурской магистрали» стало для меня приятной неожиданностью. В зале управления МЖД мы, бамовцы, сидели вместе. Естественно, вспоминали прошлое, тут и выяснилось, что я в одно время трудилась в локомотивном депо Тында вместе с машинистом Александром Лукашиным. Конечно, это радость – встретить такого человека.

В Тынде у меня осталось много друзей, некоторые из них уже гостили у нас в Туле. Мы уехали с БАМа в 1993 году после его расформирования. Если бы не это, возможно, до сих пор трудились бы там. Приветствую планы по развитию этой столь непростой, но очень нужной железной дороги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30