17 июня 2021 20:06

На стройку века по блату

Для машиниста локомотива Александра Лукашина годы, отданные БАМу, – лучшие в его жизни

Машинист моторвагонного депо Домодедово Александр Лукашин только один раз менял место своей работы. Причина этого, по мнению Александра Николаевича, весьма веская: в 1985 году он отправился на БАМ.
К тому времени Александр успел окончить в Москве профтехучилище №129, отслужить в рядах Советской армии и стать машинистом тепловоза локомотивного депо Домодедово.

Как то, будучи в Ожерелье, он увидел в здешнем депо тепловоз, прибывший с соседней дороги.
– Он был значительно мощнее тех, на которых приходилось работать на Московском узле, – вспоминает Александр Николаевич, с которым мы беседуем в кабине электропоезда, через полтора часа отправляющегося по маршруту Москва-Павелецкая – Бирюлёво. – А через какое-то время, когда в курилке мы разговорились с ребятами, я узнал, что такие мощные локомотивы эксплуатируются на БАМе.

Итак, сошлось всё: давняя мечта побывать в далёких краях и желание поработать на современной технике. Александр решает отправиться на Байкало-Амурскую магистраль. Для того чтобы осуществить задуманное, пришлось даже обратиться к знакомому, работавшему в ЦК комсомола.
– К тому времени я был уже женат, родилась дочь. И всё же супруга тоже загорелась этой идеей, – говорит Александр. – Так что поехали мы на БАМ вместе в составе пятого Всесоюзного отряда ВЛКСМ.

Ещё в поезде все перезнакомились. Среди комсомольцев-добровольцев были посланцы Белоруссии, Украины, других союзных республик. В основном железнодорожники, много машинистов. Так что говорили они на одном профессиональном языке. По приезде вчерашних попутчиков распределили по различным предприятиям. Александра Лукашина – в основное локомотивное депо Тында.
– Обслуживали четыре направления. От Тынды до Сковородино, Зеи, Беркакита и Юктали. Основной груз – уголь из Нерюнгри, – рассказывает он. – Поначалу, конечно, пришлось крепко засесть за изучение профиля пути. Без знания его особенностей, да ещё в условиях зимних холодов, поезд на БАМе не провести. К примеру, три раза подряд подъём и спуск. Бывало и так: не хватало силы инерции для подъёма на сопку, и приходилось съезжать обратно и повторять попытку. Легко на словах, а на деле – за твоей спиной десятки вагонов с грузом.

С гордостью говорит Александр Николаевич о том, что ему было доверено провести поезд весом в восемь тыс. т. Готовился к этой поездке, как к очередному профессиональному экзамену.

Конечно, жизнь в Тынде состояла не только из работы. Сначала молодая семья жила в общежитии, потом снимала комнату. Со временем Лукашины получили квартиру, обустроили быт, обросли знакомыми. Со временем их семья пополнилась: родился сын.
– В Тынде мы встретили земляков, но только не железнодорожников, а авиаторов из Домодедово. У них тоже росло двое детей. Так что мы по очереди в гости друг к другу ходили. А однажды даже на вертолёте за ягодами в тайгу летали. Вот когда я увидел красоту здешнего края, его огромную территорию.

Вернулись Лукашины в Домодедово в январе 1995 года. Насчёт работы у Александра Николаевича не было сомнений: откуда уехал на БАМ, туда же должен и вернуться. Только вот к тому времени предприятие несколько изменило свой профиль, став моторвагонным. Что ж, для такого опытного человека, как наш герой, это не стало препятствием. Изучил электричку и через полгода с левой стороны кабины локомотива переместился на правую.

Вспоминает ли он годы, проведённые на БАМе?
– Это было лучшее время в моей жизни, – не скрывает Александр Николаевич. – Ни я, ни жена нисколько не жалеем, что, поддавшись в молодости романтическому порыву, мы отправились в те края. БАМ стал для нас школой жизни, научил разбираться в людях. Да и для страны он многое дал, что бы ни говорили те, кто никогда там не бывал.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30