01 декабря 2022 18:44

Есть результат

На Горьковской магистрали завершилисьиспытания нового локомотива

В ходе испытаний электровоза 2ЭС7, которые проходили на полигоне Вековка – Дружинино со сложным профилем, получены оптимистичные показатели.
Среднесуточная производительность электровоза на 57% выше, чем у ВЛ80, расход электроэнергии в обычном режиме немного ниже, зато в режиме рекуперации экономия доходит до 20%. Выше и техническая скорость.

Асинхронный двигатель в новой машине совмещён с бандажными колёсными парами, которые в отличие от цельнонаправляющих значительно дешевле в производстве и эксплуатации. Ещё одно достоинство 2ЭС7 – модульность его конструкции, которая позволяет ускорить ремонт: неисправный модуль меняется целиком, что даёт возможность оперативно вернуть локомотив в работу. В результате межремонтный пробег в полтора раза больше, чем у локомотива ВЛ80.

Во время испытания произошло важное событие: электровоз 2ЭС7, стоявший на подъёме, тронулся с составом весом около 9000 тонн. Разумеется, это испытание на перегоне Бисертский Завод – Кленовский носило экспериментальный характер и состав страховал локомотив ВЛ80, но его помощь не потребовалась.
«Излишне рисковать тоже не дело, – отметил начальник технического отдела Горьковской дирекции тяги Денис Рукевич. – Так, на перегоне Свияжск – Тюрлема почти девятиградусный подъём, и было решено подталкивать поезд. На остальных крутых подъёмах южного хода дороги толкачи не требовались».

Недочёты новой машины устранялись на месте. Например, с целью решения вопроса взаимных радиопомех были дополнительно экранированы сигналы систем распределённого управления тормозами поезда и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, отлажена бесперебойная передача радиосигнала на блок хвостового вагона.

На этом фоне диссонансом выглядел некачественный материал обивки кресел для локомотивной бригады, тем более что удобству рабочего места уделено особое внимание. Так, в кабине локомотива может поместиться до девяти человек, а это значит, что совершить служебную поездку без помех для работы машиниста и помощника могут несколько сотрудников. Представители предприятия-изготовителя пообещали оперативно устранить недостатки.

Планируется, что до 2017 года для нужд ОАО «РЖД» построят 35 электровозов этой серии.

Леонид Акопов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30