17 июня 2021 04:23

Специальный проект 'Под знаком качества'

Вводится новый стандарт использования локомотивов

Юрий Попов, директор Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»
– Юрий Иванович, чем была вызвана необходимость разработки стандарта?
– В 2012 году в целях формирования единых подходов к реализации системы учёта парка локомотивов, а также планирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов ОАО «РЖД» совместно с отраслевыми институтами была организована работа по подготовке проекта новой системы учёта локомотивов, предусматривающей возможность планирования и оценки эффективности использования локомотивов с учётом всех факторов, существенно влияющих на повышение результативности перевозочного процесса.
Разработанная система направлена на исключение рисков искажения учёта локомотивов. Следует заметить, что действующие ведомственные и корпоративные документы, устанавливающие систему и порядок учёта локомотивов, не содержат определений, позволяющих однозначно и чётко трактовать понятия, используемые при учёте локомотивов.
В условиях реформирования отрасли, передачи услуг по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов из ОАО «РЖД» в сервисные компании важно было обеспечить техническое единство при учёте наличия, состояния, показателей ремонта, технического обслуживания, работы локомотивов на общенациональном уровне.

– Какие основные положения содержит новый национальный стандарт?
– Стандарт, помимо основных понятий, регламентирует термины и определения использования локомотивов, состояний, технического обслуживания и ремонта, наработки, сроки службы, показатели готовности локомотивов, а также содержит формулы расчёта основных показателей.
Стандарт рекомендуется для добровольного применения всеми владельцами локомотивов и предприятиями, осуществляющими их техническое обслуживание и ремонт.

Беседовал Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30