23 июня 2021 15:19

Эффект аудита

На сети начинается мониторинг культуры безопасности

Одним из действенных инструментов предотвращения нарушений станет воспитание «культуры безопасности» во всех структурных подразделениях, участвующих в перевозочном процессе. Это когда каждый работник чувствует свою личную ответственность за обеспечение безопасности движения.
В ходе технических ревизий в этом году выявлено более 835 тыс. нарушений, в связи с этим руководителям структурных подразделений и региональных дирекций выдано 29095 ревизорских указаний, направленных на блокирование нарушений в содержании технических устройств и соблюдении технологии в соответствии с требованиями нормативной документации. Такие данные прозвучали на завершившемся в Мурманске семинаре заместителей главных ревизоров регионов по безопасности движения поездов.

Анализ систем менеджмента безопасности движения вскрыл ряд системных проблем, связанных с качеством проведения технических аудитов первого и второго уровней. Проблему усугубило отсутствие в центральных дирекциях и их структурных подразделениях подготовленных руководителей и специалистов, задействованных в процессе создания и обеспечения эффективного действия системы менеджмента.
«Работа ревизорского аппарата в территориальном управлении должна быть сконцентрирована прежде всего на блокировании внешних и внутренних факторов риска», – объяснил своё видение решения этих проблем вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. По его словам, надо правильно определить приоритеты в работе отраслевых ревизоров по безопасности движения. Шире использовать индикаторы раннего предупреждения транспортных происшествий.

В последнее время в актах технических ревизий не уделяется внимания острым, проблемным вопросам, не даётся оценка полноте и качеству мероприятий по исключению аналогичных нарушений в дальнейшем. Одной из причин такого положения является недостаточный уровень знаний и профессиональных навыков ревизорского аппарата территориального уровня. На этом фоне отмечен положительный опыт Октябрьской железной дороги, где снижен уровень аварийности в первом полугодии.

В результате выработаны пять основных направлений в деятельности ревизоров по оценке уровня «культуры безопасности» в структурных подразделениях, в их число вошли оценка лидирующей роли руководителей подразделений в организации и обеспечении безопасности движения, проверка их реагирования на сообщения подчинённых о недостатках на производстве. Решено также разработать новую методику проведения технических ревизий и эффективную систему подготовки ревизорского аппарата. И организовать мониторинг уровня «культуры безопасности» в дирекциях и их структурных подразделениях.

Валерий Осипов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30