20 июня 2021 15:39

Сила в единстве

Взвод РЖД стал бронзовым призёром

Дополнительные километры трассы, новые препятствия, но цель та же – преодолеть себя, помочь товарищу и вместе пройти все испытания. Через болота, грязь и колючую проволоку к финишу «Гонки героев» пробивался и взвод железнодорожников из Ростова-на-Дону.

На полигоне в подмосковном Алабине перед гонкой, как обычно, шум и гам. Пока «старики» азартно обсуждают сюрпризы трассы и окликают боевых товарищей, новички знакомятся с «однополчанами». На ближайшие два-три часа они станут одной семьёй.
– Мы уже семья! Познакомились ещё в поезде. Все из одного города, Ростова-на-Дону, и даже из одного холдинга – «РЖД». А сюда привела удача, – за предстартовой разминкой рассказывает боец Сергей Филь (в жизни – стрелок спецгруппы станции Ростов-товарный Северо-Кавказской дороги).

Сертификат на участие в гонке Сергей, как и его товарищи по взводу, выиграл на Дне железнодорожника в родном городе. С решением долго не колебался. А вот выкроить время для тренировок оказалось сложнее.
– В Ростове сейчас жара, а бегать я мог только около полудня. Пару раз пробежался – вот и вся подготовка. Но ничего, прорвёмся. Правда, ребята? – не унывал железнодорожник.

Уверен в своих подопечных перед началом гонки и наставник взвода Евгений. Вместе с остальными инструкторами он уже протестировал обновлённую трассу, а сейчас помогает размяться и с готовностью делится военными хитростями.
– В гонке важна любая мелочь. Помешать может даже развязавшийся шнурок. Лучше перевяжите их сейчас. Если вы сделаете бантик, проденете под уже завязанными шнурками и ещё раз завяжете, они будут держаться. Порядок? И на первом препятствии не забудьте держать канат перед собой всё время натянутым.

Наставления Евгения даром не пропали. Герои без проблем взобрались по канатам на скользкую масляную горку, спустились и с разбегу влетели в лужу грязи.
– Ух, прохладненько, однако. Ты в порядке?
– У меня вода в кроссовках плещется. А так всё отлично. Идём, – пробирается в луже взвод.

Грязь, хоть и безобидна, на самом деле одна из самых коварных преград на пути героев. Вода утяжеляет одежду и заливается в кроссовки. На первых порах это кажется пустяком, но с каждым километром дополнительный вес ощущается всё сильнее. И если в жару грязь становится благословенным спасением от палящих лучей, то в прохладную погоду серьёзно морозит участников. В этот раз с погодой повезло: ветреная, но в целом комфортная погода не дала замёрзнуть и жары тоже не было.

Но первая лужа грязи – это только начало. Не успевала высохнуть вода на одежде, как бойцов ждали новые рвы и канавы, стены и преграды, где надо было проползать, проходить, перелезать или пробираться в воде.
– Особо запомнился этап с прохождением болота по пояс в воде. Я шёл, держа за руку кого-то из девушек, развлекая её и тех, кто шёл позади, какими-то байками. Люди были в состоянии «покажи палец – засмеётся» и, когда я съехал по какой-то кочке, все захохотали, – вспоминал после гонки инструктор взвода «Миномётчики» Алексей.

Пересечь болото героям нужно было самое что ни на есть натуральное: с тиной, кочками и камышами. Это испытание, скорее, не на смелость, а на стойкость и командную работу, признаются организаторы. Здесь не нужно перебарывать себя, но физически это не так просто.

Бравые молодцы с Дона в болото вступили в крепкой сцепке. Говорят, так легче, да и сил меньше тратится.
– Но если кто устанет, мы всё равно не бросим!

Это оказались не пустые слова. Всю трассу команда шла в ровном темпе, подбадривая и помогая друг другу. Но чем ближе был финиш, тем меньше оставалось сил. И именно здесь коварные организаторы и поставили новые препятствия. Нужно было и перелезать через глубокие рвы, забираясь на брёвна, продираться сквозь висящие колёса по грязи, переходить над прудом по деревянному брусу, переправляться через водоём по канату. Но одним из самых тяжёлых препятствий для многих стали горки. Несмотря на немного детское название, они не так безобидны.
– Это действительно физически очень сложно. Нужно постоянно забираться и спускаться, с горки на горку, и так несколько раз. Дыхание сбивается, и нужно заставлять себя двигаться дальше, – отдышавшись, делится впечатлениями Александр Богатырёв, главный инженер ШЧ-9 Тимашевск Северо-Кавказской дороги.

К последнему препятствию – спуску в реку – бойцы взвода РЖД подошли все вместе. Раньше здесь нужно было спрыгнуть на батут, а потом переплыть реку. Теперь просто скатиться по горке и доплыть до финиша. Тем, кто не до конца уверен в своих силах, выдавали жилет.
– После всей гонки это препятствие оказалось для меня едва ли не самым сложным. Кстати, на трассе я так порадовался, что сумел хоть немного потренироваться перед ней. Иначе бы совсем туго пришлось, – после финиша признаётся Сергей Филь.

Чуть позже выяснилось, что по среднему времени взвод РЖД вошёл в пятёрку лучших команд, по времени последнего добежавшего героя и вовсе выиграл «бронзу».
– А что, может ещё раз пробежим? Я бы не отказался. Замечательная гонка, – с улыбкой окликает боевых товарищей главный государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Анатолий Александров.
– Да, я бы тоже не отказался. Можно было бы собраться и опять всем вместе пробежать, – откликнулся Александр.

Вполне возможно, что такая возможность у взвода РЖД ещё будет. Если не в этом сезоне, то в следующем.
– «Гонка героев» будет продолжаться: нас ждёт ещё один, финальный забег в этом сезоне. Учитывая популярность гонки – только сегодня здесь собралось более полутора тысяч человек со всей России, – планируется проводить подобные мероприятия и в других крупных городах, – заявил исполнительный директор НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – генерального партнёра гонки – Юрий Новожилов.

Мария Хлопотина
Фото: Сергей Зоничев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30