22 июня 2021 05:23

“Не стоит требовать от чада отличной успеваемости с первых дней”

Елена Прудникова, практический психолог, специалист по семейной и подростковой психологии

– Елена Алексеевна, существует ли проблема адаптации детей к школе после каникул?
– Безусловно. Чтобы влиться в учебный процесс, ребятишкам нужно приложить определённые усилия, включить силу воли. Родители и учителя должны их в этом поддержать.

– В чём заключается помощь?
– Некоторые люди решают проблему адаптации просто – во время каникул дают своим детям минимальную учебную нагрузку. Это несложные математические задачи, лёгкие диктанты, чтение книг. Это правильная тактика – так школьник поддерживает себя в тонусе. И возвращение за парту после каникул не становится для него стрессом.
Однако основная масса родителей всё-таки рассчитывает на авось. Это не совсем правильно. Один из главных признаков проблем у ребёнка – сонливость и вялость. Не надо пенять ему на то, что он и так три месяца отдыхал, нужно просто помочь. В первую очередь – проконтролировать время отхода ко сну, настаивать на том, чтобы ребёнок завтракал по утрам. Вообще стоит выстроить график, но поначалу не очень жёсткий: после уроков ребёнок должен отдохнуть, пообедать, потом уже приниматься за домашнее задание. Обязательно сбалансированное питание, с утра гречневая или овсяная каша с фруктами или сухофруктами, углеводы помогут школьнику быть бодрым и сытым до обеда, а значит, и работоспособным.
Но самое главное – не стоит требовать от чада отличной успеваемости с первых дней обучения.

– С началом учебного года в классах часто появляются новенькие. Какие факторы влияют на процесс их вливания в коллектив?
– Реакция класса на новичка – это своеобразный индикатор, срез, который позволяет понять, насколько ребята между собой дружны и насколько учителя влияют на ученический коллектив. На то, как реагирует ребёнок на нового человека, прежде всего влияет воспитание в семье. Если родители агрессивно встречают новых людей, то так же будут поступать их дети. Поэтому взрослым я бы посоветовала задумываться о своих действиях, свидетелями которых становятся малыши.
Кроме того, крайне вредно попустительство. Если учитель или родитель видит, что ребёнок ведёт себя плохо, необходимо выяснить причину и помочь разобраться. Взрослый должен быть авторитетом, тогда все проблемы решаются легче. Дети копируют наше поведение, и, что бы мы ни говорили, если поступаем по-другому, ребёнок будет вести себя так же, об этом надо всегда помнить.

– Этой осенью в школы придут дети-беженцы с Украины. Возможны ли конфликты между школьниками?
– Вопрос очень сложный. Мне кажется, недоразумения возможны. И вот здесь ситуация полностью зависит от родителей учеников. Естественно, у взрослых есть своя точка зрения, они её дома высказывают. Почему-то считается, что дети не вникают в их разговоры.
А ведь это не так. Ребятишки могут не понять каких-то нюансов, но общее настроение они воспримут абсолютно точно, а потом обязательно ретранслируют его в классе.
Я бы рекомендовала родителям не высказываться негативно в присутствии ребёнка, чтобы избежать конфликтов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30