24 июня 2021 15:31

За счёт маршрутизации

Работа с консолидированным парком принесла положительные результаты

В июле, как и в предыдущие месяцы года, тенденция заметного роста грузооборота не претерпела существенных изменений. Причём как по итогам первого полугодия, так и за 7 месяцев этот показатель с учётом пробега собственных порожних вагонов вырос одинаково – на 6,4% относительно уровня прошлого года.
Наибольшие темпы его роста в июле по-прежнему наблюдались на дорогах Восточного полигона – Западно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной, а также припортовой Октябрьской – соответственно на 8,1, 8,7, 15,8, 16,9 и 6,8%. А вот объёмы погрузки в прошлом месяце удалось превысить лишь на Свердловской и Западно-Сибирской дорогах, и примерно на уровне 2013 года они сохранены на Южно-Уральской.

На дорогах Восточного полигона также удалось достичь наибольших темпов роста производительности труда работников, занятых на перевозках. Неплохо отработали на Свердловской, Южно-Уральской, Горьковской и Северной дорогах, где этот показатель вырос на 16,8, 14,3, 17,1 и 12,1%.

Надо отметить увеличение не только грузооборота, но и объёмов погрузки в адрес российских портов и припортовых нефтебаз – в июле в целом на 9%. В прошлом месяце произошло изменение динамики погрузки по направлениям – некоторое снижение темпов роста наблюдалось в адрес дальневосточных портов. Но и здесь прошлогодний уровень был превзойдён примерно на 6%. Особенно заметно росли перевозки в адрес портов Северо-Кавказской и Октябрьской дорог – на 17 и 13% соответственно.

Ещё более заметно выросли объёмы выгрузки в российских портах – на 18% относительно уровня 2013 года, в том числе по Дальневосточной дороге – на 22%, Октябрьской – на 19% и Северо-Кавказской – на 8%. Ежесуточно в наличии на припортовых дорогах находилось более 46 тыс. вагонов, что почти на 10 тыс. вагонов больше уровня прошлого года. Там же на конец месяца было отставлено до 100 грузовых поездов в ожидании выгрузки.

А вот погрузка экспортных грузов через сухопутные погранпереходы в июле упала на 9%. Исключение – Финляндия, где рост составил 5%. Заметно сократилась и погрузка в Китай. На стыке Забайкальск в отдельные дни находилось до двух десятков отставленных от движения поездов с рудой. Падали и перевозки в страны Балтии, и особенно в Эстонию – до 47%.

Сократились объёмы передачи по межгосударственным стыковым пунктам России с Украиной – сдача из России упала на 23% и составила 37 поездов в среднем в сутки, приём из Украины на российскую территорию – на 17%, до 44 поездов среднесуточно.

Увеличение средней дальности перевозки, а значит, и рейса вагона привело к дополнительной нагрузке на сортировочные станции. В июле вагонооборот здесь вырос на 3,9% по сравнению с 2013 годом, при этом количество транзитных вагонов с переработкой прибавилось на 6,4%, без переработки – на 1,4%. Простой такого вагона с переработкой составил в среднем 14 часов на одну станцию, без переработки – 3,1 часа, что выше заданных параметров, но лучше уровня 2013 года соответственно на 2,2 часа, или на 13,5%, и на 0,5 часа, или на 12,5%.

Заметных положительных результатов на сети удалось добиться в работе с консолидированным парком, который взят в управление у ОАО «ФГК». Объёмы переработки таких вагонов были сокращены более чем на 50%, и прежде всего за счёт повышения уровня маршрутизации и оптимизации плана формирования поездов.

Центральная дирекция управления движением будет проводить данную работу и дальше, в том числе по вовлечению в пул, помимо ФГК, вагонов других собственников.

Повышается и надёжность доставки. В июле этот показатель в целом по сети улучшен на 13,5%. В местном сообщении надёжность доставки как гружёных, так и порожних вагонов повышена в полтора раза.

Улучшаются и основные показатели эксплуатационной работы, в том числе участковая скорость, производительность локомотива и средний вес грузового поезда. Рост последнего на 17 тонн стал возможным за счёт значительного увеличения проведённых соединённых поездов, а также восьмитысячников. Наибольшую положительную динамику в выполнении данных показателей в январе – июле можно отметить на полигонах Московской и Красноярской дорог.

В целом по сети улучшилось и выполнение расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки). Однако объёмные показатели, такие как пассажирооборот и отправление пассажиров в дальнем следовании, продолжили своё падение – в июле соответственно на 9,6 и 7,8% , за семь месяцев – на 7,5 и 7,7%.

Основное снижение перевозок происходит в сообщении со странами СНГ и Балтии. И ещё более в июле усилилась тенденция сокращения пассажиропотока в сообщении с Украиной. Так, по итогам семи месяцев он составил лишь 42,9% от прошлогоднего, а в июле всего 21,9%. Традиционно основной задачей в летний период остаётся обеспечение массовых пассажирских перевозок на курорты Черноморского побережья, своевременное удовлетворение спроса пассажиров. Заметный рост пассажиропотока в этом направлении в этом году свидетельствует, что она успешно решается.

Отдел эксплуатационной работы транспорта


Сегодня мы предлагаем вниманию читателей таблицы ключевых показателей работы дорог
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30