15 июня 2021 10:16

Путь через скалы

Модернизация инфраструктуры обеспечит потребности регионов в перевозках

Вчера открылось движение по новому Манскому тоннелю, расположенному на южном ходу Красноярской дороги.
Как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, развитие инфраструктуры позволяет улучшить ситуацию в стране и является реальным инструментом преодоления кризисных явлений в экономике.

Строительство тоннеля началось в 2007 году. Он проложен параллельно первому действующему тоннелю. Большая часть нового сооружения проходит сквозь скальные грунты, имеющие высочайший коэффициент крепости (20 баллов из 22 возможных).

Открытие тоннеля протяжённостью 2,5 км с последующей укладкой второго пути на 15-километровом перегоне Лукашевич – Кравченко, где сегодня идут проектные работы, позволит увеличить пропускную способность участка с сегодняшних 27 пар поездов до 42.

Кроме того, наличие двух действующих тоннелей даст возможность без ущерба для движения проводить текущее содержание и ремонт пути, что в условиях постоянного роста грузопотока очень важно.

С развитием добывающих и промышленных предприятий Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области грузооборот южного хода ежегодно увеличивается на 10–12%. Необходимость расширения пропускных способностей ветки Междуреченск – Тайшет продиктована также тем, что в 2018 году будет сдана линия Кызыл – Курагино, которая свяжет Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России. Прогнозируемый грузопоток – до 15 млн тонн ежегодно.
«Возводя такие сооружения, как Манский тоннель, мы готовимся к увеличению грузовой работы, – подчеркнул Владимир Якунин. – Это обусловлено развитием добывающей промышленности в Кузбассе, Хакасии, на юге Красноярского края, разработкой крупных месторождений угля в Туве. Ежегодный рост грузооборота в направлении дальневосточных портов достигает на некоторых дорогах 24%. Поэтому необходимо модернизировать инфраструктуру Восточного полигона, одним из элементов которой и является новый Манский тоннель».

По словам начальника Красноярской магистрали Владимира Рейнгардта, тоннель лишь часть работы, которую предстоит выполнить на южном ходу. «Ведётся масштабное строительство вторых путей и разъездов, расширение станций. В целом планируется сделать двухпутными 12 перегонов, построить новые ветки, разъезды, мосты, инженерные сооружения. Когда все эти объекты будут возведены, пропускная и провозная способность южного хода возрастёт в три раза», – отметил Владимир Рейнгардт.

К слову, реконструкция Второго Джебского тоннеля, расположенного на самом сложном перегоне Джебь – Щетинкино, уже идёт.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30