01 декабря 2021 22:21

Кто кому должен платить

С начала года в транспортных происшествиях в зоне движения поездов получили травмы 1493 гражданина, более тысячи погибли. И хотя по сравнению с прошлым годом эти цифры уменьшились, от этого не легче.

Компания делает всё, чтобы повысить культуру безопасности граждан и снизить печальную статистику. Ежегодно разрабатываются мероприятия с целью предупреждения случаев травмирования граждан на железнодорожных путях. На эти цели только за шесть месяцев этого года направлено около 276 млн руб. Неосторожных пешеходов и автомобилистов на каждом шагу встречают плакаты «Железная дорога – зона повышенной опасности!», «Не въезжай на переезд при запрещающем сигнале светофора!».

Но часто на них не обращают внимания. Рассеянные граждане спешат проскочить пешеходный переход перед приближающимся поездом. Такое легкомысленное отношение к жизни и здоровью «поощряется» и нашим законодательством. Все пострадавшие и родственники погибших имеют по закону право на компенсацию ущерба. Многие из них обращаются в суд и почти всегда выигрывают дело.

Наша Фемида, сославшись на статьи законов «О защите прав потребителей», «О железнодорожном транспорте в РФ» и Устава железнодорожного транспорта РФ, автоматически выносит вердикт: ответчик-де не создал безопасные условия перевозки. В итоге компания «РЖД» ежегодно выплачивает пострадавшим десятки миллионов рублей независимо от того, был ли сбитый поездом человек пьян, находился под влиянием наркотиков или просто легкомысленно нарушил правила нахождения на железнодорожных путях.

Между тем за рубежом всё иначе: там с помощью законодательства борются с наплевательским отношением к собственной безопасности. К примеру, в Японии ни одна страховая компания не выплатит компенсацию человеку, пострадавшему или погибшему на путях. Он считается там самоубийцей. Во многих государствах за нахождение на железнодорожных путях выписывают огромные штрафы.

Может, стоит внимательнее присмотреться к зарубежной практике? Из года в год мы продолжаем снижать показатели непроизводственного травматизма за счёт средств компании, а надо бы это делать за счёт безответственных граждан.

Оставляя ситуацию такой, какая она есть, мы тем самым поощряем людей на эксперименты с собственной жизнью.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31