24 июня 2021 12:58

Надо, чтобы дети уходили со спектакля задумавшись

Нонна Гришаева стала худруком Театра юного зрителя Московской области

О том, как она чувствует себя в новой роли и какой ей представляется судьба детских театров, актриса рассказала корреспонденту «Гудка. Пятница» Евгении Заболотских.
Сцена из спектакля «Морозко»
«Не считай рубли – считай песенки»
Спектакль «Щелкунчик»
Вечная сказка «Дюймовочка»
– Нонна, вы очень известная и популярная актриса. Как получилось, что вы возглавили ТЮЗ Подмосковья?
– Мне поступило предложение от губернатора Московской области Андрея Воробьёва и министра культуры Подмосковья Олега Рожнова. Оно было неожиданным, приятным и заманчивым, и я согласилась. Но взяла паузу для того, чтобы подумать и решить для себя, от чего я смогу отказаться, чтобы освободить время для новых обязанностей. Тем, кто теперь предлагает мне новые проекты в кино и на телевидении, я пока говорю «нет».

– Теперь у вас появилось много подчинённых, причём это люди творческие. В чём вы видите основную сложность в новой работе?
– Я впервые оказалась на руководящем посту, хотя опыт постановки спектаклей у меня есть. В одесском ТЮЗе я как продюсер поставила спектакль «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина. Спектакль удался, несмотря на то, что поначалу никто, включая и меня саму, не верил в его успех. На новом посту самое трудное для меня – ответственность, которая легла на мои плечи, и только время покажет, справляюсь я или нет.

– Какие задачи ставите перед собой?
– Прежде всего привести в порядок хозяйственную часть. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, но в целом не собираюсь ничего менять.

– Уровень детских театров в последние десятилетия катастрофически упал. Есть ли, на ваш взгляд, возможности изменить ситуацию?
– Собственно, этим мы и занимаемся. Наша основная задача – привлечь в театр не только детей, но и ребят постарше. Подростковый возраст – очень непростой, и пока ребёнок податлив, надо его воспитывать, в том числе и в театре, где он сможет понять, посмотрев соответствующие спектакли, что хорошо, а что плохо. Мы собираемся много гастролировать по Московской области.

– Вы уже знаете, какие постановки могут увлечь подростков?
– Я думаю, что это прежде всего классика – произведения всех тех авторов, которых дети проходят в школе: Пушкина, Гоголя, Островского. Например, когда моя 18-летняя дочь Настя побывала в Театре Вахтангова на «Евгении Онегине» в постановке Римаса Туминаса, она вернулась с горящими глазами. Потрясённая, сказала: «Мама, когда я читала это произведение в школе, такого впечатления оно на меня не произвело!»

– Недавно президент Путин пообещал детским театрам на поддержку гранты. Вашему театру светит такой грант? И если надеетесь его получить, то не связана ли господдержка с вашим громким именем?
– Я надеюсь на то, что именно оно поможет в этом деле, и именно поэтому я сама буду играть Мэри Поппинс в первом в этом сезоне премьерном спектакле – детском семейном мюзикле «Мэри Поппинс».

– Ставит мюзикл заслуженный деятель искусств России Михаил Борисов, а музыку к спектаклю предоставил, причём бесплатно, Максим Дунаевский. Как вы привлекли к работе над вашей постановкой таких ярких личностей?
– Я попросила их об этом, и они согласились, за что им огромное спасибо. Для создания этого спектакля я собрала замечательную команду. Работа над «Мэри Поппинс» кипит вовсю, и, мне кажется, если такие люди собираются вместе, спектакль не может не получиться. Премьера намечена на декабрь.

– Те, кто работал в ТЮЗе до того, как вы стали там художественным руководителем, останутся на местах?
– Да, на 100%. Более того, мы будем ещё приглашать новых артистов. К работе над нашими проектами, например, присоединится народный артист Юрий Чернов.

– Какие спектакли из имеющегося репертуара вы сохраните?
– Ничего не убираем. Мне нравятся те постановки, что там есть. Например, моим детям, 18-летней дочке и 7-летнему сыну, понравился детский спектакль «У ковчега в восемь». Эту притчу в стиле джаза по пьесе известного немецкого драматурга Ульриха Хуба поставила Вера Анненкова.

– Каков идеальный детский театр, на ваш взгляд?
– Прежде всего надо, чтобы детям было интересно и они выходили из театра с той мыслью, которую хотели донести до них и режиссёр, и артисты. Уходили задумавшись.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30