16 июня 2021 02:20

Под контролем

ФАС проследит за тарифами на железнодорожные перевозки продуктов питания

Федеральная антимонопольная служба разработала план мероприятий по контролю над ситуацией на рынке продовольствия. Одним из пунктов документа, опубликованного на официальном сайте ведомства, является проведение мониторинга ставок предоставления подвижного состава для перевозки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Согласно плану антимонопольной службы, мониторинг планируется проводить ежемесячно.

Как отмечает заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Наталья Яковенко, в настоящее время, согласно указу президента, мониторингу подвергнутся те типы вагонов, которые используются непосредственно для перевозки сельскохозяйственной продукции.
«Мы уже сейчас производим такой мониторинг. Ежемесячно запрашиваем необходимую информацию у наиболее крупных компаний и грузоотправителей для детального видения ситуации на рынке и принятия, при необходимости, мер антимонопольного реагирования», – говорит Наталья Яковенко.

Поставщики продуктов считают вполне целесообразными эти действия. Так, директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отмечает, что по причине того, что есть другое распоряжение правительства по уравновешиванию ценовой политики и недопущению роста цен на продовольствие, это является правильной мерой.
«Одной из основных составных себестоимости товаров являются железнодорожные тарифы, – полагает эксперт. – Поэтому антимонопольщики должны постоянно проверять, мониторить и следить за этими ставками».

Руководитель отдела железнодорожных перевозок ООО «Транспром» Наталья Волотова также отмечает, что действия ФАС могли бы стать одним из сдерживающих факторов возможного роста цен, так как транспортная составляющая имеет далеко не малое влияние на итоговое формирование цены того или иного продукта.

Алла Галанова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30