24 июня 2021 14:50

Сэкономили...

С 2009 года в США потратили на развитие действующих высокоскоростных магистралей порядка $11 млрд, а новых не строили вообще. Хотя президент Барак Обама надеялся развернуть широкую программу именно строительства ВСМ, считая, что в ряде случаев будет удобнее передвигаться по ним, чем ездить на автомобилях и летать на самолётах.

Тем не менее акцент решили сделать всё же не на строительстве, а на модернизации существующих железных дорог компании «Амтрак». Но на старых путях, как ни старайся, высоких скоростей, сравнимых со скоростями современных поездов, не достигнешь. В результате удалось повысить общую скорость до чуть более 100 км/ч, а на отдельных участках даже добиться 170 км/ч, тем самым уменьшив на несколько десятков минут время в пути. В то же время были закуплены дорогостоящие поезда, которые могли бы разгоняться и до 250 км/ч, но эти потенциальные возможности не позволяла реализовать имеющаяся инфраструктура. Поэтому американцев, которые славятся особой любовью к автомобилям, всё это не заинтересовало. Кроме того, по мнению американских же экспертов, железную дорогу нужно было строить на участке Северо-Восточного коридора, где есть такие крупные города, как Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор. Но чиновники посчитали, что настоящая отдельная ВСМ – это дорого, и стали модернизировать участки сети в различных регионах страны. Эффективность всего этого мероприятия сразу вызвала вопросы. К примеру, американские СМИ писали, что в штате Вашингтон потратили $800 млн только на то, чтобы поездка между городами Сиэтл и Портленд сократилась на 10 минут.

В общем, в Америке не смогли достичь даже успеха нашего «Сапсана». Хотя справедливости ради необходимо заметить, что в России его было добиться всё-таки легче, учитывая разницу в качестве наших и американских автодорог.

В общем, опыт США говорит об одном: если хочешь конкурировать с автомобильным и авиационным транспортом, создавай полноценные ВСМ, потому что дешёвыми полумерами здесь не обойтись.

Сейчас наше правительство решает вопрос о сроках строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Ряду чиновников она также кажется чрезмерно дорогой. И есть высказывания о том, чтобы сделать что-нибудь подешевле. Но, как видим на примере Америки, дешёвые решения не всегда оказываются эффективными.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30