14 июня 2021 15:57

Станции Чита-1 и Чита-2 увеличивают пропускные способности

Для пропуска прогнозируемого поездопотока по Транссибу на станциях Забайкальской дороги ведут масштабную реконструкцию инфраструктуры.
Как сообщал «Гудок», на станции Чита-1 идёт обновление северного парка, где обрабатывается грузопоток поездов, следующих в западном направлении. Кроме того, вместо демонтированного старого пригородного вокзала ко второму кварталу 2015 года здесь планируется построить новое здание.

А на станции Чита-2 укладывают новые пути. Из 2,2 км рельсошпальной решётки, предусмотренных планом реконструкции, путь уже обновлён на протяжении около 1 км, одновременно произведена его балластировка и выправка.
«Также уложили девять стрелочных переводов из 16, – рассказал инспектор Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – Чита (ДКРС-Чита) Сергей Александров. – В планах – увеличить число приёмо-отправочных путей до шести».

Всего проект реконструкции станции предусматривает три очереди строительства. Сегодня здесь продолжаются вынос существующих сетей связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки, монтаж контактной сети, установка опор. Затем предстоит уложить два пути для отстоя вагонов, тупиковые пути, переустроить горловины, реконструировать здание поста электрической централизации и возвести к нему пристройку, установить модульные пункты обогрева и т.д. На сентябрь запланирована реконструкция подземного перехода, который долгое время находился в аварийном состоянии, а теперь будет выполнять технические функции.
«Обновлён будет и пешеходный мост, на котором появится подъёмник для маломобильных граждан, – сообщил заместитель начальника ДКРС-Чита Иван Попов. – Будут перестроены и пассажирские платформы». Над ними, в частности, появится навес из сотового поликарбоната.

Сдать реконструированную станцию планируется в 2016 году.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30