12 июня 2021 22:48

Зерно идёт к морю

Портам и терминалам необходимо наращивать мощности

На Северо-Кавказской и Приволжской магистралях значительно увеличились перевозки сельхозпродукции за счёт координации работы железнодорожников, отправителей и операторов. Предпосылкой для этого позитивного факта явился и хороший урожай.
Как заявил начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков на межрегиональном координационном совете, за семь месяцев погрузка зерна выросла более чем на 30% к прошлому году.
«Нашими сельхозпроизводителями отгружено на железную дорогу свыше 4 тыс. тонн продукции, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году, – сообщил первый заместитель министра сельского хозяйства Астраханской области Андрей Тимофеев. – Мы планируем собрать около 1,3 млн тонн овощей, из которых будет отгружено на железную дорогу свыше 700 тыс. тонн».

Хороший урожай и в других регионах. Так, по словам первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Василия Егорова, в регионе уже получили 8 млн тонн зерновых и зернобобовых культур.

Чтобы погрузка шла без сбоев, участники перевозок работают в тесном взаимодействии. «Работа погрузочных станций осуществляется по заявкам грузоотправителей, максимально сокращено время на согласование заявок на сельхозпродукцию по форме ГУ 12, на 12 участках введены дополнительные локомотивы», – сообщил начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох.

Основной задачей сейчас является перевозка зерновых на экспорт через порты Азово-Черноморского бассейна. Так, с ПривЖД и СКЖД львиная доля экспортного сельскохозяйственного груза идёт именно в порты. «Выгрузка увеличилась на 250% по сравнению с прошлым годом, – отметил заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Игорь Павлов. – Только по станции Новороссийск – с 7,5 тыс. вагонов с зерном до 37 тыс., а по Туапсе – с 2 до 13 тыс. вагонов».

Есть и трудности. По его словам, малые порты загружены всего на 20% от их мощностей, а большие не справляются с потоком. Как отметил представитель ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХ – перегрузочный комплекс в порту Новороссийск. – Ред.) Виктор Зеленский, основной фактор недоработки – отсутствие флота. Кроме того, на сентябрь терминалам поступило больше заявок на переработку, чем они могут осуществить, а снижения зернового потока в ближайшее время не ожидается. Как отметил Игорь Павлов, выгрузочные мощности НКХ по разным причинам используются всего на 57%, с начала месяца недовыгружено 934 вагона. «А до 20 сентября комбинат будет работать только одним локомотивом. Мы можем выгружать не более 100 вагонов в сутки», – констатировал Виктор Зеленский.

Некоторые вопросы удалось решить во время совета. Так, по просьбе представителей бизнеса станция Аполлонская переведена на режим работы по требованию грузоотправителей. Железнодорожники также пошли навстречу ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток». После осмотра маневровых локомотивов компании им разрешат заходить на инфраструктуру железнодорожников.

Владимир Голоскоков предложил на ближайшие два месяца, в пик перевозок сельхозпродукции, создать рабочую группу с участием железнодорожников и представителей бизнеса, чтобы любые проблемы решались максимально быстро.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30