17 июня 2021 20:34

Зона на иномарках

Расширение автосборочного производства во Владивостоке требует реконструкции станции и тоннеля

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 августа во Владивостоке будет создана особая экономическая зона. Её появление увеличит объёмы железнодорожных перевозок.
Зона будет организована на базе автосборочного завода Sollers. В её создание до 2018 года государство планирует направить более 5,3 млрд руб. Частные инвестиции, в том числе азиатских автопроизводителей, могут превысить 20 млрд руб.

Сейчас на предприятии во Владивостоке из японских и южнокорейских агрегатов и узлов собирают автомобили SsangYong, Mazda и Toyota Land Cruiser Prado, которые востребованы на внутреннем рынке. До дилерских центров машины доставляют через всю страну по железной дороге. Дальнейшее расширение производства (в перспективе возможен более чем пятикратный рост отправок – до 160 вагонов среднесуточно) потребует развития сопутствующей инфраструктуры. В частности, предстоит выполнить сложные работы по реконструкции станции погрузки Гайдамак и Владивостокского тоннеля, окружённых плотной городской застройкой.

Под перспективные объёмы перевозки нужно модернизировать станционные пути. Как отметили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, в парке станции с одноимённым названием Гайдамак, куда примыкают пути необщего пользования ООО «Соллерс – Дальний Восток», приёмо-отправочных путей четыре: два полезной длиной по 60 условных вагонов, два – по 20. Для оптимизации маневровой работы требуются их удлинение и укладка дополнительных съездов.

Грузооборот станции обещает расти и за счёт других номенклатур. Так, ООО «Пасифик Лоджистик», отправитель продукции Sollers, оперирующее отдельным причалом, планирует открыть площадку и ежесуточно грузить по 100 контейнеров. «Это ещё около 30 вагонов», – уточнила заместитель начальника станции Гайдамак Людмила Сельдушова. ООО «Ника Ойл» намерено увеличить выгрузку нефтепродуктов. Не исключено использование для перевалки грузов базы с причалом и подъездными путями в районе бухты Патрокл, организованной ОАО «УСК «Мост» для строительства моста на остров Русский.

Ещё один важный вопрос – реконструкция Владивостокского тоннеля длиной 1380 м, ведущего к станциям Гайдамак и Мыс-Чуркин. На время работ на ДВЖД предлагают использовать запасной вариант доставки грузов на Гайдамак и Мыс-Чуркин по обходному участку. Это так называемый нижний ход: от станции Владивосток по Корабельной набережной. Несколько лет назад там капитально отремонтировали путь. Однако против этой идеи выступают краевые власти: мол, интенсивное движение поездов по набережной будет угрожать безопасности пешеходов. Чиновники предложили построить рядом новый тоннель, а после модернизировать старый. Но это нецелесообразно ввиду дороговизны проекта.

Наиболее приемлемый вариант – открыть движение со станции Вторая Речка по имеющемуся ответвлению через промзону, считают на ДВЖД. Потребуется лишь небольшая реконструкция со стороны парка в бухте Тихая. В частности, необходимо выравнивание сложного профиля станционных путей, чтобы привести уклоны в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30