17 июня 2021 05:10

Эксперимент просчитан заранее

В подготовке специалистов массовых профессий Пресненское подразделение учебного центра выходит на новый уровень

В нынешнем году в Пресненском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК) произошли качественные сдвиги в плане подготовки и повышения квалификации кадров массовых профессий. Подробности корреспондент «Московского железнодорожника» узнал от заместителя начальника этого учебного заведения Сергея Ковша.
Сегодня обучающая площадка Пресненского подразделения с её солидной материально-технической базой и квалифицированным преподавательским составом приобретает статус экспериментальной. Первые результаты получены здесь от внедрения новой системы профессиональной подготовки машинистов тепловозов по ускоренной программе. 27 выпускников в конце июля покинули стены подразделения, после того как ими был освоен курс обучения, состоявший из 456 часов теории и 80 – практики. Как рассказывает Сергей Ковш, ускоренный, 14-недельный курс обучения предполагал и более качественный подбор претендентов, способных на лету схватывать знания.
– Чтобы у ребят не было проблем с его освоением, подбор осуществлялся из числа лиц, уже имевших высшее или среднее профессиональное образование по специальностям «Подвижной состав железных дорог», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Кроме того, перед зачислением в группу каждым из них ещё была пройдена тщательная процедура тестирования, – поясняет он.

Заместитель начальника центра не скрывает, что несколько курсантов не справились с программой при столь коротком сроке обучения и были отчислены. По его мнению, это явление вполне естественное. Тем и хороша экспериментальная программа, что на ранних этапах позволяет выявлять слабых и не нести затраты на их обучение.

Ещё в прошлом году Пресненское подразделение МУЦПК специализировалось на организации курсов целевого назначения, где срок обучения ограничивался 40 часами. Сегодня для целевиков здесь разработаны 80-часовые программы.
– В ближайшее время, – рассказывает Сергей Ковш, – мы приступаем к обучению по программам «Машинист электровоза без помощника машиниста электровоза» (в «одно лицо») и «Машинист тепловоза без помощника машиниста тепловоза». Планируем, что до конца года их смогут изучить 200 машинистов.

С учётом того, что курсы целевого назначения в центре предусмотрены не только для этой профессиональной группы, но и для техников-расшифровщиков, машинистов-«первозимников», годовой план охвата целевиков должен быть выполнен уже с наступлением осени. На начало августа здесь обучено 1657 человек (из 2100 по плану). Аудитория учащихся существенно увеличилась и за счёт организации на базе центра трёхмесячного обучения помощников машинистов на машинистов тепловоза и электровоза.
– До последнего времени эту функцию выполняли исключительно колледжи и другие подразделения МУЦПК, – продолжает Сергей Ковш. – Однако в связи с нехваткой специалистов данной квалификации с апреля мы занимаемся и их подготовкой, отлично понимая, что возможности УЦПК значительно выше, чем у специализированных колледжей.

На очереди – обучение и выпуск двух групп: в мае набрана группа по подготовке машинистов тепловозов, электровозов, в июне – по подготовке машинистов электровозов. Срок подготовки каждой составит семь и шесть месяцев соответственно. За это время курсанты пройдут всю необходимую программу теоретических знаний, которая потом будет подкреплена практикой как на тренажёрных комплексах центра, так и на локомотивах в депо.

Такой расклад заставил руководство учебного заведения думать и о пополнении преподавательского состава, и о расширении материально-технической базы. Первая задача, по сути, решена. Причём при непосредственном участии начальника МЖД Владимира Молдавера. После детального ознакомления с работой подразделения в нынешнем году он распорядился о расширении штата преподавателей. Сергей Ковш уверен, что в ближайшее время будет решён вопрос и с дальнейшим оснащением тренажёрных классов – с увеличением объёма учащихся потребность в этом существенно выросла.

Качественные сдвиги, что налицо в Пресненском подразделении в организации подготовки специалистов массовых профессий в нынешнем году, без сомнения, стали результатом скоординированной работы с его основным заказчиком – Московской дирекцией тяги.
– Дело даже не в том, что руководство данной дирекции принимает непосредственное участие во всех наших реализованных и ждущих своей очереди проектах, – говорит Сергей Ковш. – Мы стремимся выстроить процесс обучения работников с чётким пониманием того, какие знания им нужны. Чтобы он стал оптимальным, нельзя упускать из виду любой из нюансов: от нормативных документов по организации профессионального обучения до использования творческого потенциала преподавателей, среди которых немало специалистов из депо.

Владимир Горелкин
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30