21 июня 2021 00:32

Аскет с большим багажником

Пополнение среди “народных”, но вместительных седанов, которые так любит российский потребитель

Лифтбэк с дерзким названием Rapid, который недавно появился на российском рынке, имеет неплохие шансы стать фаворитом у покупателей. Обозреватель «Гудка. Пятница» Александра Посыпкина выяснила достоинства и недостатки этого чеха.

Мини-Oktavia

Увидев Rapid, предоставленный нашей редакции АвтоСпецЦентром Skoda на Каширке, я так и ахнула: «Да это же Octavia в чистом виде!» На первый взгляд их почти не различишь, но, присмотревшись, понимаешь, что «морда» у новинки не такая строгая, я бы даже сказала – более улыбчивая, а профиль менее элегантный. Да и габариты другие: Rapid короче на 20 см.

Зачем «Шкоде» две идентичные модели? Всё встаёт на свои места, когда начинаешь сравнивать ценники. Минимальная цена на Octavia – 624 тыс. руб. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъёмников, аудиосистемы, дополнительных подушек безопасности. Нормальный набор опций обойдётся уже более чем в 800 тыс. руб.

Другое дело Rapid. Его стартовая цена 479 тыс. руб. – это скромный движок и отсутствие, казалось бы, стандартных противотуманок и кондиционера. Нечто более интересное в плане комплектации начинается с цены от 550 тыс. руб.

Rapid относится к B-классу, популярному у наших автолюбителей. Пока лидеров в этом сегменте три: Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo Sedan. И новинке придётся побороться за пальму первенства. Тем более что цена на эти модели почти одинаковая.


Комфорт по карману

Сделан Rapid с традиционной для производителя аскетичностью. Строгие формы, угловатый кузов, в салоне сплошная геометрия, чёткие линии и минимум всего. Не всем нравится такая скромность. Конкуренты на этом фоне выглядят более игривыми, особенно Solaris. Из электронных наворотов в Rapid – информативный бортовой компьютер. В более дорогих комплектациях есть климат-контроль, а также такая приятная для нашего климата мелочь, как подогрев передних сидений и боковых зеркал.

Приятно удивляет водительское место, которое можно подогнать под себя. Есть в Rapid несвойственная этому классу машин регулировка сиденья по высоте и руля – по высоте и глубине вылета.

В салоне чувствуешь себя комфортно. Обычно, покупая недорогие автомобили, готовишься увидеть дешёвую обивку, хилый пластик, неаккуратные швы, но здесь элементы подогнаны прекрасно – ни одного зазора. Пластик, правда, дешёвый.

Отделка салона варьируется в зависимости от комплектации. В более дорогих вариантах появляются хромированные элементы. Это, в частности, касается внутренних ручек дверей. В самой дешёвой версии они пластмассовые и кажутся очень тонкими и хрупкими, дёргать их немного страшно.


Машина, которой много

Самое прекрасное, на мой взгляд, что есть в автомобиле, – багажник. Объём в 550 л позволяет загрузить полный набор «примерного дачника», включая детский велосипед, рассаду и собаку. А если сложить задний диван, то и холодильник можно уместить. Дело тут в типе кузова лифтбэк – это гибрид седана и хетчбэка, когда багажник открывается вместе со стеклом. Кстати, под дном огромного багажника – полноразмерная запаска.

Салон тоже вместительный – не только спереди. Три корпулентных и высоких человека сзади поместятся свободно. Смущает только слишком высокий тоннель в полу. Пассажиру посередине на заднем диване придётся поломать голову, куда деть ноги.


Послушный, но шумный

Итак, в путь. Завожу мотор. Он в салоне слышен довольно громко, как, впрочем, и гул колёс. Звукоизоляция – на троечку. Подвеска жестковата – выбоины и кочки отдают в руль, но не критично. Лёгкие неровности машина проходит гладко. Кстати, для российского рынка производитель немного приподнял кузов и усилил амортизаторы. Видимо, качество наших дорог уже стало притчей во языцех.

Шумный движок можно простить, когда понимаешь, что Rapid – очень послушная машина. В поворотах он почти не кренится. Но смущает информативность боковых зеркал – к ним надо ещё привыкнуть, поскольку они заметно искажают расстояние.

Однако своего покупателя машина точно найдёт. Тем более что на руку Skoda Rapid играет имидж компании, которая зарекомендовала себя как надёжный производитель безопасных машин. К тому же Skoda уже 20 лет входит в концерн Volkswagen. Корейские конкуренты могут стать жертвами этого стереотипа.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30