13 июня 2021 11:08

Лимит на красоту

На Малое кольцо Московской железной дороги все смотрят сегодня с надеждой. Оно призвано разгрузить столичное метро. После реконструкции Малое кольцо обеспечит тактовое движение 100 пар электропоездов с интервалом всего в 6 минут. Современные комфортабельные электрички смогут перевозить не менее 250 млн пассажиров в год. Но для того чтобы задуманный план стал реальностью, надо завершить реконструкцию, которую ведёт ОАО «РЖД».

В рамках проекта Малое кольцо будет электрифицировано, и, кроме того, необходимо проложить третий главный путь протяжённостью 31 км, построить и реконструировать 31 искусственное сооружение и возвести 31 остановочный пункт. Цифра 31 тут стала какой-то магической. Впрочем, не исключено, что появятся какие-то дополнительные объекты и объёмы. Реконструкция ведётся в условиях густонаселённых районов крупного мегаполиса, тут что ни шаг, то новые препятствия. Так, например, только в этом году планируется снести в полосе отвода и на её границе свыше 3 тыс. разного рода строений, в том числе и частных.

Несмотря на все сложности, объём строительно-монтажных работ, предусмотренных проектом, выполнен уже более чем на 40%. В частности, уложено 80 км верхнего строения пути, отсыпано более 239 тыс. куб. м грунта в земляное полотно, перестроен целый ряд инженерных коммуникаций, реконструирована часть искусственных сооружений.

Строительные работы сегодня ведутся практически на всех станциях и перегонах. Уже обновлены станции Пресня и Канатчиково, завершены работы и на перегоне Черкизово – Лефортово. Планы на текущий год очень большие: предстоит реконструировать 147 км верхнего строения пути, 225 км линий централизации и блокировки, а также 64 км линий связи и установить более 3 тыс. опор контактной сети. И это лишь часть намеченной программы. Реализацию планов может нарушить только ограниченный лимит финансирования. Хотелось бы, конечно, сделать больше, чтобы облегчить пуск пассажирского движения по Малому кольцу в 2015 году. Но вот непростая дилемма: сделать красиво или подешевле? Можно ведь построить серую бетонную платформу с одиноким фонарём, а можно создать произведение архитектурного искусства. Чтобы пассажиры восторгались уникальностью Малого кольца, как московским метро, красивейшим в мире. Оно же на века создаётся для столицы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30