15 июня 2021 10:47

Металлурги просят о снижении

На V конференции «Перевозка грузов по железной дороге в 2014–2015 годах: рост тарифов и договоры «на особых условиях» представители металлургической отрасли попросили правительство ограничиться индексацией тарифов ОАО «РЖД» на следующий год в рамках инфляции.
Как заметил член комиссии по транспорту НП «Консорциум «Русская сталь» Игорь Латышев, из-за замораживания тарифов на этот год впервые за последние 20 лет поменялся баланс грузоперевозок металлолома и готовых металлических изделий в пользу железнодорожного транспорта. По предварительным данным консорциума, в первом полугодии 2014 года по металлолому на долю РЖД пришлось 62% перевозок против 32% на автомобилях (в первом полугодии 2013 года баланс был примерно равным), а по готовым изделиям пропорция составила 69% к 14% (по 2013 году было 74% к 26%). Ранее железная дорога постоянно теряла свою долю в перевозках.
«Индексация на 10%, которая предполагается на следующий год, однозначно станет тяжёлой нагрузкой на грузоотправителей и приведёт к сокращению перевозок железнодорожным транспортом, особенно учитывая непростую экономическую ситуацию в мире», – говорит Игорь Латышев.

Участники конференции высказали консолидированное мнение, что необходимо вернуться к индексации по инфляции за предыдущий год (5–6%) и сделать её долгосрочной, а проблемы РЖД в части инвестиций должно разделить и государство.

О том, как достичь безубыточности ОАО «РЖД», осенью будет решать правительство. Сейчас в бюджетных проектировках заложена индексация в 10%, но при этом требуется ещё дотация в 45 млрд руб. на ремонт инфраструктуры. Против выделения такой суммы выступает Минфин. Если индексация произойдёт на уровне 5–6%, как это предлагают металлурги, то необходимо будет дополнительно найти ещё порядка 40–50 млрд руб.

Заместитель руководителя департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Старых говорит, что в компании нет статистики по перевозке металлопродукции на автомобильном транспорте. По данным РЖД, за январь – июнь погрузка чёрных металлов составила 35,3 млн тонн, уменьшившись на 0,2% к предыдущему году. При этом в целом за эти полгода производство металла в стране выросло на 1,2%.
«Разумеется, для металлургов лучше, если мы не будем индексировать тарифы, но где-то же нужно брать средства на развитие инфраструктуры, – говорит Сергей Старых. – Все хотят максимизировать прибыль здесь и сейчас, и никто не думает о стратегических партнёрских взаимоотношениях. А будут падать перевозки или нет, зависит в первую очередь от конъюнктуры на мировых рынках, которая, впрочем, не очень хорошая».

При этом Сергей Старых отмечает, что в конечном итоге индексация на 10% будет ниже, чем по инфляции за два года. Даже если брать прогнозную инфляцию Минэкономразвития (а реальная будет выше), то индексация за 2014–2015 годы составила бы почти 12%.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30