12 июня 2021 22:56

Путешествие из Черкизово в Андроновку

Представители столичных СМИ познакомились с ходом реконструкции Малого кольца

Проезжая в мотрисе по пилотному семикилометровому участку реконструированного Малого кольца МЖД, представители печатных и электронных средств массовой информации смогли воочию наблюдать за стремительным преображением внутримосковской магистрали. Гидами для прессы выступили заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов и руководитель московского представительства компании – генерального подрядчика «Трансюжстрой» Олег Юзык.
Это было путешествие в двух измерениях: не только в пространстве, но и во времени. Во-первых, от Черкизово через Лефортово до Андроновки, во-вторых, от старого Малого кольца к новому – модернизированному, современному, оснащённому по последнему слову техники. Мотриса двинулась в путь ровно в 11.00, но вскоре замерла у первого же светофора. Новые рельсы и стрелочные переводы уложены на пилотном участке третьего главного пути совсем недавно. Пока здесь осуществляется движение только рабочих поездов. Пассажиры, пусть и с блокнотами и телекамерами, – ещё редкость, а потому диспетчеры тщательно проверяют маршрут ещё и ещё раз. Но вот дружелюбно загорелся зелёный сигнал, и мягкое, пружинистое скольжение вагончика возобновилось. Это даёт о себе знать бесстыковой путь, рельсы заменены здесь по новой технологии: с вырезкой грунта, заменой его, укладкой геотекстиля и щебня на новые ординаты.

Мотриса неторопливо минует каркасы строящихся пассажирских платформ, находящихся между станцией Черкизово и Щёлковским путепроводом. Одна из них, островная, будет располагаться между третьим и вторым главными путями, другая платформа, береговая, протянется вдоль первого главного пути с внутренней стороны кольца. Сейчас уточняется, в каком едином архитектурном стиле должны быть оформлены все остановочные пункты МКЖД. Попутно мы узнаём, что на станции электрифицируется ещё четыре пути по 150 м – для отстоя электропоездов будущей пассажирской линии, а также для обгона и манёвра. Но главная новация – это система СЦБ.
– На пассажирской линии устанавливается новая система интервального регулирования поездов с подвижными блок-участками на базе аппаратуры Ebilock и АБТЦМ (Ш), – рассказывает заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов. – Эта система уже успешно опробована на линии Сочи – Красная Поляна. Она позволяет в режиме автоматического управления движением (автодиспетчер) обеспечивать интервалы следования поездов в попутном направлении пять-шесть мин. При необходимости, если случится сбой в графике движения, то система может сократить интервалы до двух-трёх мин., как в метро. Это очень существенное преимущество.

В настоящее время ведутся установка напольных устройств, монтаж аппаратуры, кабелей, затем – пусконаладочные работы, и к ноябрю на пилотном участке всё должно быть готово.

Мимо окон проплывают нарядный торгово-развлекательный центр, стилизованный под древний кремль, вслед за ним гостиничный комплекс «Измайлово», транспортно-пересадочный узел Партизанская, тут же метро, живописные рощи Измайловского парка, новые изящные мосты через Щербаковскую, Ткацкую улицы, реку Серебрянку. Все три крупных искусственных сооружения построены с учётом параметров перспективного расширения улично-дорожной сети. А вот и строящаяся тяговая подстанция с самой продвинутой электронной начинкой.

Мотриса сбавляет ход, а за окнами – станция Лефортово с причудливо изогнутыми над ней эстакадами Четвёртого транспортного кольца. Радует глаз новенький, только-только сооружённый пост электроцентрализации – с разноцветными кирпичиками, в стиле московского модерна начала ХХ века. Пожалуй, в смысле преемственности железнодорожных традиций, связи времён – это самый удачный выбор промышленного дизайна.

Выходим, поднимаем головы вверх и видим опоры контактной сети и поперечины. Осталось только навесить провода, но это, как поясняет Михаил Старовойтов, случится непосредственно перед пуском напряжения, чтобы не давать шансов охотникам за цветными металлами.

Мотриса продолжает движение в сторону Андроновки, на этой транзитной станции строится моечный комплекс для электропоездов. В кабину машиниста, где тесно от журналистов и телекамер, заходит руководитель московского представительства компании-генподрядчика «Трансюжстрой» Олег Юзык, делает обзор всей реконструкции. Беспокойство у топ-менеджера вызывает только строительство эстакады ММДЦ «Москва-Сити» между станцией Пресня и Дорогомиловским мостом, которую по условиям тендера вело НПО «Мостовик» из Омска. Это научно-производственное объединение ныне, к сожалению, находится в состоянии банкротства, поэтому уже полгода работы на объекте не ведутся. Московское правительство сейчас ищет нового подрядчика на эстакаду, чтобы наверстать упущенное время. Вины железнодорожных строителей здесь, разумеется, нет.

– В целом строительство пассажирской магистрали идёт по графику, к концу 2015 года реконструкция должна быть в основном завершена, – говорит Олег Юзык. – Общая длина кольца, как вы знаете, 54 км, протяжённость третьего главного пути 33 км, но развёрнутая приведённая длина железнодорожных путей Малого кольца составит намного больше – 203 км. На полностью электрифицированной линии предусмотрен 31 остановочный пункт, к началу 2016 года будет функционировать 21 из них. Каждая платформа вытянется не менее чем на 264 м, с расчётом возможности принимать 12-вагонные составы. Многие платформы будут устроены на кривых участках пути – с точки зрения современной технологии применения разнообразных систем видеонаблюдения это абсолютно безопасно.

– Компания «Трансюжстрой» выполняет работы с высоким качеством и в установленные сроки. Московская дирекция инфраструктуры довольна работой генерального подрядчика, рассчитываем, что так будет и на финишном этапе реконструкции, – подтвердил Михаил Старовойтов по прибытии мотрисы на станцию назначения.

Приятное путешествие этим напутствием и завершилось.

Игорь Ленский
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30