12 июня 2021 23:25

Необходимо ускориться

Омбудсмен по защите бизнеса Борис Титов выпустил большую книгу, где собраны основные жалобы предпринимателей из всех отраслей с вариантами решения этих проблем. В сфере железнодорожных перевозок главная претензия бизнесменов – сложность примыкания промышленной инфраструктуры к магистральной. Они жалуются, что их обращения долго рассматриваются, им отказывают или выставляют тяжёлые условия.

Между тем Минтранс уже давно совместно с РЖД и владельцами путей необщего пользования подготовил и отправил в правительство большие и комплексные изменения в закон № 223, которые полностью регулируют эти отношения, соблюдая интересы сторон.

Долгое время в правительстве лежал закон о невозвратных билетах, и лишь недавно он внесён в Госдуму. Подготовлены и поправки о возможности взимания компанией штрафов с безбилетников. Также законодательно утверждено положение о заказе пассажирских перевозок государством и регионами. Поправки в Устав железнодорожного транспорта уже более двух лет отражают новые реалии перевозочного процесса. И это лишь верхний уровень законодательства – федеральные законы.

Тем не менее различных актов и постановлений в правительстве лежит ещё немало. И если бы все они были вовремя приняты, железнодорожный транспорт не имел бы многих проблем, которые сегодня затрудняют его деятельность.

Почему же всё движется так медленно? Взять хотя бы поправки в Устав железнодорожного транспорта, которые можно было бы принять, по крайней мере, ещё год назад. Поскольку ряд прописанных в нём положений не устраивает определённый сектор операторского сообщества, то его тормозили ещё на рассмотрении в правительстве, а сейчас то же самое происходит и в Госдуме. К примеру, закон об организации регулярного пассажирского сообщения в РФ, в котором предусмотрен госзаказ, не нравится губернаторам, не желающим нести ответственность за пригородные перевозки. Его передали с двухлетней задержкой в Госдуму. Но возникает вопрос: не повторит ли он там судьбу поправок в Устав железнодорожного транспорта?

В общем, по железнодорожной отрасли ситуация такая, что предпринимателям нужно не жалобы высказывать, а включаться в процесс ускорения прохождения необходимых для всех сторон поправок в законодательство.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30