16 июня 2021 23:35

Создано с любовью

В Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» открыли Музей путевого хозяйства.
– Идея организации такого музея вынашивалась давно, – сказал главный его инициатор, начальник хозяйственного отдела Казимир Воронович. – Наше хозяйство – одно из самых крупных на сети железных дорог. И ведёт свою историю с появления в стране первой железной дороги. Создавая музей, мы сохраняем преемственность поколений, бережём нашу историю и традиции, не давая оборваться незримым нитям, связывающим нас с героическим прошлым наших отцов, дедов и прадедов.

Идею создания музея горячо поддержал Совет ветеранов во главе с его председателем Юрием Королёвым. Инициативная группа обратилась к руководству ЦДРП с просьбой оказать помощь. Идея нашла поддержку, и в музей стали поступать экспонаты с разных дорог: старые фотографии, рабочий инструмент путейцев, памятные награды.
– Это наша с вами история, история железных дорог и история России, – отметил начальник Центральной дирекции по ремонту пути Иван Пименов. – Дирекция скоро переедет в новое офисное здание, и там мы обязательно найдём место и для музея.

Наступает торжественный момент: ветераны Юрий Королёв и Николай Михеев перерезают красную ленточку. Музей открыт!

Первым экскурсоводом стала Ирина Руднева, главный хранитель музея Московской железной дороги, которая принимала самое активное участие в оформлении экспозиции. Свой рассказ она начала с того времени, когда в стране появилась первая железная дорога. Каким был быт путейцев 30–40-х годов прошлого века? Керосинка с алюминиевым чайником, нехитрая домашняя утварь.
– Не хватает нашего вагончика-теплушки с буржуйкой, – замечает Юрий Александрович Королёв, – в таких мы, молодые путейцы, жили с семьями.

Интерес вызвали экспонаты, рассказывающие об открытии начальной школы в ПМС-61. Первой учительницей была Любовь Пашинина, которая вместе с учениками вела переписку с поэтом Сергеем Маршаком, а тот потом написал стихотворение «Школа на колёсах».

Отражена в экспозиции и Великая Отечественная война. Разруха, голод, взорваны мосты, разрушены станции и полустанки, тысячи километров стальной колеи превратились в груду искорёженного металла. Восстанавливали всё практически вручную. За самоотверженный труд во время и после войны многие работники путевого хозяйства были удостоены звания Героя Социалистического Труда. В их числе Мария Федоренко, дорожный мастер ПМС-75 из Гатчины, Александр Драгавцев, изобретатель машин ЩОМД и БМС, Григорий Авраменко, начальник ОПМС-19...

Нашли место на стендах и сегодняшние путейские будни.
– Посмотрите, – сказала Ирина Руднева, – на старые фотографии: у ваших отцов и дедов орудиями труда были кирка, лом да лопата. И какой сложнейшей техникой управляют нынешние путейцы! Но преемственность поколений продолжается, и тому подтверждение – уникальная экспозиция, созданная вашей заботой и любовью к своей профессии.
– Мне работники Свердловской дирекции по ремонту пути задали вопрос: а правда, что в ЦДРП создаётся музей? – говорит Казимир Воронович. – И, услышав «да», сказали: «Значит, у нас есть будущее».

Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30