21 июня 2021 06:11

Отменять или не отменять

Отмена или сдвиг «окна», похоже, становятся нередкими явлениями на сети. Между тем его организация – это цепь взаимосвязанных действий нескольких структурных подразделений компании. И выпадение из неё любого звена ведёт к серьёзным финансовым потерям.

Чтобы согласовать «окно», путейцы тратят не один час, им нужно скоординировать свои действия как минимум с несколькими региональными дирекциями. Дата и время проведения «окна» утверждаются директивным графиком задолго до начала работ. А отменяют его очень часто за трое суток, то есть когда все уже готовы к проведению.

Если сравнить общее количество «окон», предоставленных для производства ремонтно-путевых работ, и число отменённых, то может показаться, что это мелочь. Подумаешь, всего 87 «окон» не состоялось по всей сети. В то время как, по данным на конец июля, проведено 2477 «окон» продолжительностью 18,5 тыс. часов.

На совещаниях в ОАО «РЖД» неоднократно приходилось слышать предложение ввести финансовую ответственность за отмену «окон». Отменил – расплачивайся из своего кармана за потерянные время и труд, которые потрачены на организацию и согласование времени ремонтных работ со всеми причастными инстанциями.

Напомним, что на региональном уровне вправе отменить «окно» только начальник дороги и его первый заместитель. Но им сегодня не позавидуешь. С одной стороны, есть план-график «окон», а с другой – коммерческие интересы компании по пропуску грузовых поездов. Если во главу угла поставить директивный план-график, то компания рискует потерять десятки миллионов рублей из-за невыполнения обязательств перед крупными грузоотправителями. Вот порой и приходится выбирать между планом по грузоперевозкам и путевыми работами. А если учесть сегодняшнюю тенденцию снижения объёмов перевозок, то понятно, в чью пользу нередко делается выбор. Потери доходов в нынешней сложной экономической ситуации недопустимы. И за невыполнение плана погрузки накажут серьёзно.

Но следует помнить: каждое отменённое или сдвинутое «окно» – это отложенный ремонт какого-то участка. От его состояния зависит и скорость движения поездов, и безопасность. Поэтому, прежде чем на это пойти, надо семь раз отмерить.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30