23 июня 2021 14:12

Стой. Твоё место платное

Столичные власти собрали с платных парковок 940 млн руб. за полтора года

Ровно неделю назад московские власти расширили зону действия платных парковок, включив 153 улицы в районах Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Корреспонденты «Гудка. Пятница» выехали посмотреть на новшество своими глазами.


Как оказалось, для многих москвичей факт введения платной парковки стал неожиданностью. При этом в своём отношении к этому нововведению люди разделились на два радикальных лагеря: строго за и строго против платных парковок.

Дорогомиловский район, Брянская улица. Неподалёку от Киевского вокзала находится масса офисных и торговых центров.
«Видели бы вы, что творилось здесь раньше, – говорит сотрудник подстанции «Скорой помощи» Мария. – Наши автомобили не могли выехать – всё движение было заблокировано. Сотрудникам охраны приходилось постоянно караулить желающих припарковаться у наших ворот. Все ограждения, которые мы выставляли, очень быстро отодвигались».

Обращаем внимание на колоритного мужчину средних лет. Здоровяк стоит под знаком начала зоны платной парковки и, сверяясь с информационным табло, где обозначены правила оплаты через sms, тычет в мобильник. Свои манипуляции он сопровождает потоком нецензурщины. Суть тирады следующая: негоже ему всякими непонятными вещами на улице заниматься, тем более что он опаздывает. Промаявшись несколько минут, он отправляется на поиски паркомата.

Следующим пунктом нашей импровизированной инспекции была Пресня, улица Николаева. Не все автомобилисты обращают внимание на то, что за остановку придётся платить. Улыбчивый водитель такси Антон удобно расположился в ожидании клиента. Вопрос о том, что он думает о новых парковочных правилах, застал его врасплох.
«Это что, я уже на 2,5 тысячи здесь наотдыхал?!» – глаза таксиста округлились. Он выскочил из машины в поисках терминала оплаты. Вернулся уже с заветным талончиком в руках.
«Бред какой-то! Вот так попадёшь на деньги ни за что, – возмутился Антон. – Если выпишут штраф, «письмо счастья» придёт в организацию, а платить в итоге всё равно придётся мне. Я однозначно против такой обдираловки!»

Местный житель Анатолий Гросман тоже возмущён нововведением. У него есть автомобиль, но покупать парковочный абонемент резидента, который стоит 3 тыс. руб. в год, он не собирается.
«С какой стати я должен выкладывать деньги за возможность поставить машину около дома?» – задаёт мужчина резонный вопрос.

Зона платной парковки уже доставила местным немало сложностей – желающие сэкономить работники близлежащих офисов (стоимость абонемента 8 тыс. руб. в месяц, или 80 тыс. руб. в год) забили своими авто весь двор. На экстренном собрании жильцы решили установить при въезде во двор шлагбаум – это единственное спасение.

Впрочем, соседка Анатолия Гросмана по дому Лора Арсеньевна, женщина преклонных лет, передвигающаяся с помощью палочки, поделилась: она полностью поддерживает нововведение.
«Я здесь живу много лет, – сказал пенсионерка, – ходить мне очень сложно, а уж преодолевать препятствия в виде машин – тем более».


По пути наименьшего сопротивления

Эксперимент по внедрению платных парковок начался в ноябре 2012 года.
«У нас будет, как в Европе», – говорили его инициаторы. Но самая главная отличительная черта зарубежных платных паркингов заключается в том, что они почти не занимают территорию проезжей части. Московские парковки, в свою очередь, это размеченные тротуары и отобранные у автомобилистов полосы.
«За два года загруженность дорог в центре никак не снизилась. И ничего не изменится до тех пор, пока не будут организованы внеуличные паркинги», – говорит доцент кафедры мостов МАДИ Олег Зеге.

То, что городские власти идут по пути наименьшего сопротивления, подтверждает гендиректор Института социального проектирования Игорь Веригин.
«Сейчас автомобили выдавливают из города: альтернативы платным парковкам нет. Это не решение проблемы организации дорожного движения. Но тратить время и силы на создание механических парковок никто не хочет».

Платные парковки – это попытка организовать доступ к дефицитной услуге. Если в районе Москва-Сити не хватает машино-мест, то необходимо ввести ценовой фильтр. Тот, кто может обойтись без автомобиля, поедет на метро, остальным придётся платить.

Идея платных парковок не плоха, уверяют эксперты. Проблема в том, что сейчас парковки превратились в способ собрать много денег в городскую казну, а не облегчить жизнь жителям.

Елена Александрова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30