13 июня 2021 23:36

“Хочется в путешествие по Транссибу”

Это поезд выходного дня, курсирующий по железнодорожному кольцу Москвы

В интервью «Гудку. Пятница» генеральный директор «РЖД Тур» Сергей Ильягуев рассказал о преимуществах путешествий железной дорогой, почему из окна поезда можно увидеть то, что не видно обычным взглядом, и как формируются цены.
– Сколько туристических маршрутов вы предлагаете и какие, на ваш взгляд, лучшие?
– Вся железнодорожная сеть так или иначе является предметом интереса туристического сообщества. Поэтому ответить на вопрос о количестве маршрутов мне тяжело. У нас на данный момент есть много предложений по внутреннему туризму, международному туризму. Например, из туров по России популярны путешествия выходного дня на ретропоезде по железнодорожному кольцу Москвы и городам, имеющим историческую ценность. В качестве локомотива используется отреставрированный паровоз середины XX века. Востребованы также экскурсии по Золотому кольцу, маршруты в Санкт-Петербург. Из международных направлений туристам интересны Москва – Ницца, Москва – Париж. Я для себя выделяю направления до Владивостока и Пекина, которые проходят по Транссибирской магистрали. Например, поезд «Императорская Россия» отправляется и от Санкт-Петербурга, и от Москвы до Пекина. Таким образом, турист в самых комфортных условиях имеет возможность пересечь всю территорию России. В каждом городе организуются экскурсии, шоу-программы. Подобный маршрут можно проехать на эксклюзивном «Золотом орле».
Из зимних маршрутов востребован тур к Санта-Клаусу Москва – Рованиеми, который включает в себя поездку в деревню Санта-Клауса с пересечением полярного круга и посещением Санта-Парка. У нас есть также специальные предложения, например свадебные церемонии в замке под Парижем или путешествие в Новгород на праздник «Новгородское вече».

– Почему зарубежные компании предоставляют широкий спектр железнодорожных услуг, а у нас этот список ограничен? В чём причина?
– Не очень корректно сравнивать железнодорожный туризм у нас и в Европе. У нас совершенно другие условия, территории и тайминг намного больше. В Европе же, например, есть тенденция отказа от ночных поездов, это скорее напоминает наши электрички. В условиях нашего государства невозможно реализовывать такой концепт. Я никогда не пытался сравнивать железнодорожный туризм в Швейцарии, например, и в России. А что касается качества, то мы соответствуем западным стандартам.

– Кто является основным активным покупателем турпродуктов?
– Целевая аудитория в зависимости от проекта сильно различается. Если мы говорим о Транссибе, то основная аудитория – это иностранные граждане в возрасте от 50 до 70 лет. В туры выходного дня отправляются в основном семейные пары с детьми и без. Иностранные маршруты пользуются популярностью у тех, кто опасается воздушного сообщения.

– Какие ещё маршруты вы считаете нужным создать?
– Мы сейчас развиваем маршруты выходного дня, такие как экскурсия Самара – Казань – Самара или Самара – Пенза. Такое было популярно ещё в СССР, когда работники какого-либо предприятия выезжали на отдых в субботу и воскресенье. А так главная проблема – это тарифообразование на железнодорожные перевозки, а не отсутствие каких-либо маршрутов. Сейчас мы заняты тем, что пытаемся хоть как-то оптимизировать стоимость, создать специальный туристический тариф, который помог бы увеличить количество туристов.

– Что нужно, чтобы запустить новый маршрут?
– Первое – это маркетинг. Мы всегда исследуем рынок, аудиторию в тех регионах, в которых маршрут будет проходить. Также формируем пул лояльных агентств для продажи этих туров. Пытаемся сделать так, чтобы федеральная транспортная компания выделила подвижной состав.

– В Сочи вы бы не хотели создать маршрут?
– У нас есть турпродукт на этом направлении. Но пустить отдельный поезд в Сочи не хотели бы: слишком много регулярных поездов, которые туда ходят.

– А как вы планируете развивать азиатское направление?
– На данный момент мы имеем неплохие связи с тремя китайскими компаниями. С двумя из них мы реализуем проект по созданию поезда между Москвой и Петербургом для китайских туристов. Также сейчас идут переговоры по созданию так называемого Красного туризма, когда туристы из Китая посещают места, исторически связанные с деятельностью руководителей Советского Союза, в том числе и Ленина. То есть это маршруты через Ульяновск, Казань с последующим приездом в Москву, может быть, в Петербург.

– Как насчёт организации различных мероприятий, праздников?
– У нас есть такая опция, она востребована, нам бы хотелось, чтобы спрос на неё был больше. Особенность в том, что каждый случай индивидуален. Наша маркетинговая активность в этом направлении скорее точечная. Мы проводим дни рождения, свадьбы на колёсах. Организуем такие услуги, как свадебное путешествие в Муром, в Париж.

– В какую турпоездку вы бы поехали сами, с семьёй например?
– Я ездил с семьёй по маршруту Москва – Рованиеми во время зимних каникул. Мне бы хотелось отправиться в путешествие по Транссибирской магистрали, но поездка занимает 21 день.

Беседовала
Марина Колоколова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30