19 июня 2021 06:42

Собственник платит

Минтранс разграничил ответственность за переезды

Министерство транспорта опубликовало для оценки регулирующего воздействия проект приказа «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов в РФ». В ведомстве говорят, что сумели согласовать документ с организациями, занимающимися содержанием автодорог.
Как сообщил «Гудку» заместитель начальника департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Андрей Емельянов, основным спорным моментом проекта правил был не вопрос о том, какие действия необходимо предпринимать на переезде и чем его оборудовать, а о том, кто будет заниматься придорожной полосой. Вопрос поднимался даже на уровень межведомственного координационного совета Минтранса. «После долгих споров нам удалось найти общий язык с автодорожниками и разграничить ответственность сторон», – говорит Андрей Емельянов.

Согласно проекту правил работы по содержанию участков автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов осуществляют владельцы железнодорожных путей за счёт средств собственников (владельцев) этих участков дорог.

Работы по ремонту и реконструкции участков автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов производятся собственником (владельцем) этих участков дорог по согласованию с владельцами железнодорожных путей.

Автомобильная граница железнодорожного переезда определена в 10 м от крайнего рельса.

Как замечает заместитель начальника отдела департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Анатолий Охоба, Росавтодор и департамент дорожного хозяйства Минтранса настаивали на закреплении указанных обязанностей за владельцами железнодорожных путей. Он отмечает при этом, что, хотя федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и закреплена обязанность владельца путей содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах переездов, обязанность владельцев путей ремонтировать эти участки, а также содержать их за свой счёт не предусмотрена. Кроме того, в соответствии с Гражданским кодексом именно собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

На сети РЖД эксплуатируется свыше 11 тыс. переездов, и, как говорят в компании, поддержание автодорожной сети в их границах требует значительных затрат. А самое главное, ремонт автомобильных дорог является непрофильным видом деятельности для ОАО «РЖД».

Согласно пояснительной записке Минтранса к проекту приказа новые правила должны вступить в действие с 2015 года.

Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30