15 июня 2021 09:26

Дорогие «окна»

По данным департамента экономики ОАО «РЖД», за первое полугодие ежемесячные потери рабочего времени по сети из-за отмены «окон» соответствуют потере рабочего времени 1107 человек. Соответственно, дополнительный фонд оплаты труда монтёров пути и машинистов путевых машин на простое оценивается в 232 млн руб. 60% этих потерь пришлось на три дороги: Забайкальскую, Южно-Уральскую и Дальневосточную.

Срыв директивного плана-графика предоставления «окон» в компании – это не такое уж редкое явление. Он возникает из-за переноса длительных закрытий перегонов на объектах реконструкции пути и ведёт к простою специалистов и техники, а как следствие, к отказу от предусмотренных графиком плановых «окон» для выполнения работ.

Следует признать, что пока РЦКУ недостаточно времени уделяют координации действий различных структур в своих регионах. С ремонтом инфраструктуры в РЖД в этом году вообще складывается непростая ситуация. По итогам полугодия, к примеру, Центральная дирекция по ремонту пути не развернула работы почти на 200 км. Проблемы назрели практически у всех подразделений холдинга, участвующих в ремонтно-путевых работах. В результате у дирекций постоянно возникает «экономия» расходов к плану. Капитальный ремонт основных фондов выполнен на сумму почти в 14 млрд руб., а «экономия» при этом составила свыше миллиарда.

В июне в компании на самом высоком уровне уже проходил разбор, посвящённый отставанию от сроков выполнения ремонтных работ, где президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин потребовал безусловного выполнения планов.

На 10 июля подразделениями РЖД было заключено всего 80% договоров со сторонними подрядчиками и ДЗО по капитальному ремонту. Хотя они должны были быть заключены ещё до 1 апреля. Некоторые филиалы даже умудрились отразить в отчётности по первым нескольким месяцам суммы, на которые ещё не было контрактов. В прошлом году ситуация была значительно лучше, хотя сам план был больше.

А на второе полугодие запланированы расходы ещё большие, и значительная часть из них выпадает именно на ремонтные работы. Стоит задача не просто наверстать отставание, но и не отклониться от финансовых параметров.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30