23 июня 2021 21:14

Первые машинисты для «Скифов»

Сергей Подуст, директор Учебного центра НЭВЗ
– На дороги Восточного полигона скоро поступят первые электровозы 2ЭС5 «Скиф». Кто готовит для них машинистов?
– Наш учебный центр. Он располагает для этого всем необходимым оборудованием, тренажёрами и лабораторным комплексом. Подготовка машинистов для этих локомотивов входит в обязательную программу внедрения новой техники на сети дорог, утверждённую ОАО «РЖД». Уже сформирована группа из восьми машинистов-инструкторов, которые приступили к обучению.

– Сколько работников повысят свою квалификацию до конца года?
– Согласно плану мы подготовим около 100 человек для работы на новых электровозах, которые выпускает НЭВЗ. Программа построена следующим образом: весь курс составляет 60 академических часов, из них около 40% приходится на теорию, а большая часть времени будет уделена практическим занятиям на специализированном полигоне. Кстати, за время существования центра мы повысили квалификацию более тысячи специалистов.

– А в чём принципиальное отличие «Скифа» от локомотивов предыдущего поколения?
– Это магистральный двухсекционный грузовой электровоз переменного тока. Он оснащён асинхронным тяговым приводом с индивидуальными инверторами напряжения и поосным регулированием, который позволяет снизить энергопотребление и затраты на техобслуживание. В его конструкцию заложены технологии, существенно увеличивающие межремонтные пробеги. Новые дисковые тормоза и противоюзная защита предусматривают сокращение тормозного пути при неблагоприятных погодных условиях и высокой скорости движения, которая на отдельных участках может достигать 120 км/ч. Ввод в эксплуатацию электровозов 2ЭС5 в период с 2014 по 2017 год даст возможность отказаться от толкачей на участках со сложным рельефом и повысить весовую норму поездов.

Беседовал Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30