20 июня 2021 17:01

Безопасность пассажиров в двухэтажных аэроэкспрессах превыше всего

Начало коммерческой эксплуатации первого двухэтажного аэроэкспресса на полигоне Московской железной дороги намечено на 2015 год.
В Россию поезда доставят из Белоруссии. Производство подвижного состава уже запущено на новом заводе Stadler Rail Group в Фаниполе (Минская область). Завершена сварка четырёх вагонов, специалисты приступили к покраске и финальной сборке первого двухуровневого поезда, сообщает пресс-служба «Stadler» в России.

В общей сложности на белорусском заводе собираются создать 21 поезд. Ещё четыре (на одну единицу больше, чем планировалось ранее) произведут в Швейцарии. Доставлять вагоны из Европы будут специальными автовозами сначала в порт Базеля, затем контейнерами отправят по Рейну в порты Роттердам и Засниц, а на российскую железнодорожную колею их поставят в литовской Клайпеде.

Пусконаладку новых поездов планируется осуществлять на предприятии в Белоруссии. После прохождения процедуры приёмки на заводе они прибудут в Россию на экспериментальное кольцо в Щербинку, где их ждут комплексные испытания и процедура сертификации.

Особое внимание при разработке двухэтажных поездов уделялось безопасности, отмечают в российском представительстве швейцарской компании. Новые двухуровневые составы будут оборудованы комплексом БЛОК, а также пассивной системой защиты, включающей специальные сминаемые элементы, расположенные на головных вагонах и в сцепных устройствах.

Безопасность пассажиров также обеспечивается установленными на электропоездах системами видеонаблюдения, пожарной сигнализации, аудио- и видеоинформирования. В случае возникновения аварийной ситуации пассажиры могут быть эвакуированы из любого вагона электропоезда как через автоматические двери, так и через аварийные выходы на нижнем и верхнем уровнях менее чем за две мин.

Напомним, контракт между Аэроэкспрессом и Stadler Rail Group был подписан в мае прошлого года.

Согласно договору, западная компания обязуется поставить 25 единиц подвижного состава. 16 из них состоят из четырёх вагонов, девять – из шести. В общей сложности в компании «Аэроэкспресс» появится 118 двухуровневых вагонов.

Благодаря вводу в эксплуатацию новых электропоездов пропускная способность аэроэкспрессов возрастёт на 30–40%.

Наталья Александрова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30