19 июня 2021 05:15

Только самолётом можно долететь

Президент призвал правительство развивать региональную авиацию.
На совещании с членами кабинета министров Владимир Путин обсудил перспективы развития внутрироссийских авиаперевозок, а также меры по деофшоризации экономики. Законопроект о налогообложении российских компаний в офшорах правительству поручено рассмотреть к середине сентября. Парламент, как рассчитывает президент, примет закон в осеннюю сессию.

Однако первый вопрос Владимир Путин задал министру транспорта: как дела с перевозками в пик летнего сезона? Тот сообщил, что с начала года перевезено 41,5 млн пассажиров, что составляет рост в 11% по сравнению с 2013 годом. «Если в прошлом году темпы роста международных авиаперевозок существенно превышали темпы роста внутрирегиональных, то в этом году тенденция обратная: региональные растут примерно в три раза быстрее, чем международные», – заявил Максим Соколов.

Внутри страны только российскими авиакомпаниями перевезено порядка 20 млн пассажиров, в прошлом году открыто 100 новых маршрутов, в этом планируется ещё 80. Глава Минтранса считает, что это стало возможным благодаря программам поддержки региональных перевозок, на которые в бюджете ведомства запланировано около 9 млрд руб.

На вопрос президента, почему медленно идёт передача объектов инфраструктуры от регионов и создание там федеральных авиакомпаний, министр доложил, что уже принято решение об увеличении количества аэропортов, входящих в ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», и подготовлено решение о создании ФКП «Аэропорты Красноярья», куда войдут семь региональных аэропортов. В общем, в систему ФКП уже входят около 55 аэропортов из 300.

Президента эти цифры, похоже, не убедили. Он ещё раз призвал не тянуть, а ещё предложил создать механизмы, которые позволят загружать местные авиалинии и производить самолёты малой авиации. «Вроде как потребность есть, а заказов нет, потому что дорого», – заметил глава государства, поставив задачу расширить рынок региональных перевозок с обеспеченным спросом на современную авиацию.

Как рассказал «Гудку» Максим Соколов, инструменты для создания механизмов развития региональной авиации есть – программы поддержки региональных перевозок плюс поддержка лизинга. Это 2 млрд руб. в год, 30% из них – на отечественные самолёты. «Могли бы все 100% направлять, но таких самолётов у нас пока нет», – сказал министр.

Что касается машины «Сухой Суперджет – 100», то этот самолёт дорогой и всё-таки среднемагистральный, поэтому региональные компании, по словам Соколова, берут его неохотно. В этом году три борта закупили Москва и Якутия. Глава Минтранса считает, что нужен более дешёвый вариант – аналог американскому Cessna или чешскому L-419.

Ольга Соломонова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30