19 июня 2021 07:10

Умные машины в подарок

На вокзале Красноярск во вторник открылась выставка инновационной железнодорожной техники.
Не макеты, не модели – самая настоящая техника, которая ещё вчера работала на перегонах магистрали, выстроилась на первом пути от перрона и на привокзальной площади, привлекая внимание пассажиров.
«Столицей Дня железнодорожника на магистрали в этом году выбран Красноярск, и эту выставку мы подготовили в подарок горожанам, чтобы они могли увидеть технику, с которой мы работаем ежедневно. Это и вагоны-рельсосмазыватели, и новые путевые машины-автоматы, которые выполняют колоссальную работу, заменяя труд тысяч людей. Мы не из будущего, мы из настоящего, и на сегодня «РЖД» является одной из самых инновационных компаний», – отмечает заместитель начальника Красноярской дороги по работе с органами власти Лев Ткачёв.

Желающих посетить экспозицию много. Приходят и те, кто коротает время в ожидании поезда, и пассажиры прибывающих электричек. Многие, быстро ознакомившись с экспонатами, через пару часов возвращаются с детьми. Восторгу юных посетителей нет предела. Ещё бы, ведь им разрешается даже нажимать на кнопки пультов управления и переключать рычаги. Плюс ко всему рядом с каждым экспонатом-гигантом дежурят железнодорожники, которые с радостью отвечают на любые вопросы посетителей.

Вот, например, самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс «Север». В отличие от специализированных вагонов совмещает две функции: скоростной контроль параметров геометрии рельсовой колеи (путеизмеритель) и одновременное выявление наружных и скрытых дефектов рельсов (дефектоскоп). Это автомотриса, которая может без локомотива передвигаться по магистрали. Её кузов покрыт теплоизоляционной керамикой, которая выдерживает любые температурные аномалии.

А вот путевая машина-автомат ПМА-1М (выправочно-подбивочно-рихтовочная машина). Она используется при капитальном ремонте пути и одна заменяет целую бригаду путейцев. Двигаясь по участкам магистрали, ПМА с лёгкостью поднимает специальными кронштейнами рельсы вместе со шпалами, особыми механизмами-щупальцами взбивает под ними щебень и затем фиксирует путь в правильном положении. Параметры пути контролирует компьютер.
«В арсенале железнодорожников очень много высокопроизводительной и сверхточной техники. Увидеть сразу всю линейку таких машин в обычной жизни невозможно: у них много работы, особенно летом в разгар ремонтно-путевых работ, поэтому все они рассредоточены по разным участкам магистрали», – говорит начальник сектора информатизации Красноярской дирекции инфраструктуры Евгений Кулигин.

Популярностью у посетителей пользуются и вагон-дефектоскоп, и вагон-рельсосмазыватель, и мобильная дефектоскопная лаборатория на комбинированном ходу ЛДМ-1, которая может передвигаться как по железнодорожным путям, так и по автомобильным дорогам и бездорожью, и ВИКС-вагон (вагон испытания контактной сети).

Интересуют посетителей не только технологии, но и быт железнодорожников, отправляющихся в длительные командировки в передвижных лабораториях.

«Это настоящий подарок нам, жителям Красноярска. Мы с удовольствием осматриваем все экспонаты. Техника – всегда интересно. Это значит, что наша промышленность жива, инженеры работают. Значит, всё в России будет хорошо», – наперебой делятся впечатлениями супруги Песковы, пока их 4-летний сын Алексей рвётся пойти по второму кругу.

Некоторые посетители жалеют, что выставка работает всего три дня – не все успеют её посетить. Зато теперь, говорят, интереснее будет ездить в электричке – очень уж хочется увидеть эти машины в работе, на перегоне.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30