14 июня 2021 01:42

Для Егора Барамыкова нет несерьёзных дефектов

Несколько дней назад старший осмотрщик-ремонтник ПТО Инская Егор Барамыков обнаружил очередной дефект – трещину диска. Такой брак мог не просто к сходу привести, а к настоящей трагедии. При этом распознать трещину, да ещё в тёмное время суток, – не так просто.
«Это был поезд, следующий на восток из Свердловска. Смена была обычная, я уже почти заканчивал осмотр состава, когда услышал при обстукивании колёсной пары подозрительный звон. Зачистил диск – и вот он брак. Немедленно сообщил оператору номер вагона. Его отцепили и отправили в ремонт», – рассказывает Егор.

Ему 25 лет, за плечами Новосибирский железнодорожный техникум и Омский государственный университет путей сообщения. Но главное – пять лет бесценного опыта на предприятии. По словам начальника ПТО Инская Алексея Данилкина, дослужиться в возрасте Егора до старшего осмотрщика-ремонтника – случай очень редкий.
«Егор настоящий самородок. Таких профессионалов по нашей части – на сети единицы. Только с начала года он отцепил 17 боковых рам, из них брак подтвердился в 16. А колёсных пар по его замечаниям отцеплено 74. Из них в 51 колёсной паре были трещины. В прошлом году он нашёл повреждения в 91 детали. И в этом году Егор безоговорочный передовик. Далеко пойдёт», – отметил Алексей Данилкин.

Свою работу парень называет любимым делом, в котором постоянно хочется находить новые грани мастерства, новые секреты. Осмотр вагона для него не рутина, а творческий процесс, в котором он настоящий художник.
«Для меня нет серьёзных и несерьёзных трещин. Вне зависимости от размера они все опасны для вагона, поезда», – говорит железнодорожник.
«Его лёгкость в работе пришла с большим трудом, – рассказывает Алексей Данилкин. – Очень пытливый молодой человек. Никогда не стеснялся спрашивать у наставников, всегда доходил до самой сердцевины проблемы. А сейчас сам стал наставником, передаёт тягу к профессии более молодым и людям, которые ему в отцы годятся».

В подчинении Егора 37 человек, и каждый для него значим. Хвалит своих людей, поощряет за найденные дефекты.

А если что не так, сам разбирается, а не бежит прямиком к начальству жаловаться, чтобы с себя ответственность снять.
Егора знают в коллективе и как замечательного мужа и отца. Со своей избранницей Юлей познакомился ещё в техникуме. Подошёл к ней по делу, уточнить задание по одному из предметов.
«И предмет, – улыбается Егор, – был раскрыт очень подробно и основательно, вплоть до настоящей любви. В браке мы уже четыре года, у нас растёт дочь Нелли, ей год и восемь месяцев. Жена в декрете, но совсем скоро вернётся на станцию Восточная к своей любимой профессии – дежурной по станции. Наши родители не были связаны с железной дорогой, а вот у нас, может, и получится открыть на дороге очередную династию».

Егор Барамыков говорит о своей семье с большим теплом. Радуется, когда на выходные удаётся выбраться за город отдохнуть: «Немного неудобно без машины, её пришлось продать, чтобы выплачивать ипотеку. Но собственное гнёздышко ценней. Сейчас спасибо отцу за то, что даёт «колёса» для неотложных дел. А свой автомобиль у меня обязательно будет».
«Я счастлива в браке с Егором, – говорит Юля, – он очень домашний человек. Люблю готовить для него пироги, мы много говорим – обо всём. Он для меня и любимый человек, и большой друг».

Ещё одно бесценное качество Егора – он счастлив тем, что имеет в данный момент.

Весной этого года на станции Инская проходила международная школа передового опыта. Говорили об эффективных методах выявления потенциально опасного вагонного литья. В мероприятии, кроме российских железнодорожников, принимали участие гости из Белоруссии, Латвии, Украины, Молдавии и Казахстана.

Егор стал одним из героев мероприятия. Он увлечённо рассказывал, как можно в преободной зоне колеса выявить трещину с помощью небольшого круглого напильника: «Мы называем такой напильник «шайдер». Метод очень заинтересовал коллег».
«Парень очень талантливый», – вспоминают выступление Егора гости из Латвии. Больше всего их поразило то, как легко и вместе с тем подробно, словно сам разработчик этого круглого напильника, Егор делился своими навыками.

На минувшей неделе Егор снова нашёл 100-миллиметровую трещину в боковой раме. И тоже ночью. Вагон мог сойти с рельсов, не пройдя и сотни километров по Транссибу. Нашёл, говорит, только благодаря своему ноу-хау. Недавно смастерил что-то вроде стоматологического зеркальца. «Затратил на него копейки, а выручило зеркальце дорогу и всю сеть», – подытоживает Егор.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30