20 июня 2021 16:23

Одно счастье на две станции

Служебный роман завершился свадьбой

Отраслевой праздник для каждого железнодорожника – день особенный. А молодые начальники станций Анна Агеева и Андрей Аверкин решили сделать его ещё и неотделимой частью своей семейной истории – в канун Дня железнодорожника они сыграют свадьбу.
Весь последний месяц на Новомосковском узле приятный переполох – «две станции женятся», шутят железнодорожники. И перепевают известную песню, подставив в неё свои слова: «вот и стало обручальным Новомосковское кольцо». Анна и Андрей – виновники будущего торжества – работают начальниками станций Урванка и Бобрик-Донской. Именно стальная магистраль их и познакомила, и сблизила.

Начальники станций на одной ветке всегда друг с другом на связи. Работу их на Новомосковском кольце и вовсе иначе как «в одной упряжке» не назовёшь. На 17 станциях собираются грузы с многочисленных предприятий округа и объединяются в общие составы для отправки к местам назначения по всей России.

И когда в 2012 году на одной из этих станций, Урванке, появился новый начальник, все спешили с ним познакомиться. Позвонил и Андрей с Бобрик-Донского.
– Было много звонков тогда, – вспоминает Анна, – но разговор с Андреем мне запомнился. Осталось приятное впечатление, он мне показался таким спокойным, грамотным и очень приветливым. И мы продолжали общаться – то тепловоз делим, то вагоны друг у друга принимаем. Потому что Бобрик-Донской – это участковая станция. Она собирает со всех вагоны, формирует у себя поезд и отправляет на Узловую.

Когда возникали вопросы по службе, за советом она первым делом обращалась к нему.
– Я даже помню, каким был первый вопрос, – улыбается Андрей. – На Урванке обнаружилась неисправность в вагоне, и она спросила меня, как правильно оформить документацию, чтобы отставить его от движения и отправить в пункт технического обслуживания. Потом ей уже реже требовалась помощь, Анна – девушка грамотная, быстро вошла в курс дела.

Анна была уже не новичком в железнодорожном деле. Работала дежурной на грузовых станциях Мордвес и Венёв. Вообще-то на дороге она с пяти лет. Родилась в семье железнодорожников. Когда подросла, мама иногда брала её с собой на станцию Грицово, и маленькая Аня с удовольствием шла «работать».
– У меня всегда к дороге было такое отношение, что там можно только работать, – смеётся Анна, – не играть я ходила, а именно работать. Чертила там графики, рисовала станцию, пути… Мы жили рядом со станцией, и когда мама по громкой связи что-то говорила, я дома слышала и узнавала её голос. И меня это не удивляло, всё это было как-то неразделимо связано – дом, я, мама, её работа, железная дорога... Наверное, на маленьких станциях у многих так. В больших городах люди водят детей посмотреть на дорогу, а у нас дети видят её постоянно.

В семье Агеевых железнодорожная династия началась ещё с прадеда. Илья Петрович Леднёв был путейцем. Две из трёх его дочерей тоже пришли на магистраль – одна дежурной по станции, другая приёмосдатчицей. Мама Анны стала движенцем, а замуж вышла за машиниста маневрового тепловоза. Сегодня Светлана Викторовна – начальник станции Венёв.

И Анна ею гордится. В прошлом году её станция открылась после серьёзной реконструкции и получила звание «Предприятие эффективных технологий и эстетики».

Так что дочери было у кого учиться, однако когда сама стала руководить станцией, за советами чаще обращалась к соседу с Бобрик-Донского. «Это потому что его станция ближе», – парирует, улыбаясь, Анна. А Андрей серьёзно замечает: «И правильно делала, вот как хорошо получилось».
– Общаться-то мы общались, – продолжает Андрей, – но ещё ни разу не видели друг друга. А месяца через два примерно нам нужно было ехать на совещание по охране труда в Москву. И мы договорились объединиться – всё-таки вдвоём как-то легче в пути. Тогда и увиделись, разговорились уже просто о жизни, о семьях. Оказалось, что Анна после такого железнодорожного детства, в такой династии вдруг после школы решила учиться… на ветеринара. Говорит: собак очень люблю. Но, к счастью, не поступила в Тимирязевскую академию. Особенно к моему счастью, иначе как бы мы встретились? А собак мы оба любим. В общем, с той встречи и начались наши отношения.

В его семье железнодорожников не было. Но по мужской линии все были толковые «технари». Он вместе с друзьями поступил в Узловский железнодорожный техникум. Специальность движенца его сразу увлекла, хотя, признаётся, сначала не знал, что именно за работа его ожидает в будущем. Но на первой же практике, которую проходил на теперь уже ставшей родной станции Бобрик-Донской, он понял, что душа лежит к этому делу. Ему нравилась интенсивность работы, её динамика и ответственность. Когда начинал, объёмы грузовой работы были намного выше нынешних. Только успевали составы пропускать и принимать – в смену обрабатывали около 400 вагонов. А сегодня лишь порядка пятидесяти. Но они не унывают, ведь промышленность в Новомосковске развивается, значит, будут и грузы прибывать.

Оба они решили, что их служебный роман требует развития, и пора пожениться.
– Бабушка моя предложила сыграть свадьбу на Красную горку, – говорит Анна, – вроде примета хорошая. А я говорю: «Да ты что! Мы же железнодорожники, у нас свой день есть!»
– Ты расскажи, как переживала, пока заявление подавали, – подсказывает ей жених. – Оказалось, что теперь это можно сделать только в электронной форме, на сайте… Мы туда, а он три дня не даёт ответа. Сбой какой-то, что ли, был, Аня чуть не в слёзы – вдруг мест не будет в нужный день? В ЗАГСе ведь каждые 20 минут роспись, свадеб летом много. Но мы всё-таки успели!

Теперь их тамада срочно изучает железнодорожное дело, чтобы конкурсы по теме подобрать для гостей. Задача сложная, и консультации с женихом и невестой всё больше похожи на лекции по общему курсу железных дорог. Зато всем будет интересно, говорят они, многие коллеги придут к ним на праздник.

В день свадьбы молодожёны обязательно поедут на Детскую железную дорогу. Она – гордость новомосковцев – современная, красивая. Андрей и Анна ведут туда и нас, потому что «побывать в Новомосковске и не увидеть её нельзя». Удивительно, как тепло их там встречают, сразу видно, что здешние железнодорожники – одна команда.

Оказывается, есть на Детской дороге специальный свадебный вагон, а между двумя её станциями протянулась Аллея невест. На ней – всё для молодожёнов. Дерево любви, на которое вешают символические замки, хитрая «Скамейка примирения» в форме полумесяца – как далеко друг от друга на неё ни сядь, всё равно парочка «притягивается» друг к другу, и множество других интересных местечек. Но для свадебного путешествия самой символичной будет сама поездка на поезде, они верят, что это обязательно принесёт им счастье.
– У наших коллег даже была идея нарядить маневровый тепловоз, – рассказывает Анна. – Но нарушать рабочий режим нельзя, хватит и того, что мы многих работников в этот день отвлекаем на свадьбу.

А начальник вокзала Новомосковск Людмила Коширинкова, едва завидев жениха и невесту, желает всех благ молодой семье.
– Они такие замечательные ребята! – говорит она. – Желаю им прожить всю жизнь вместе только в радости и любви. Правильно, что выбрали такой день. Мы с мужем на днях празднуем 30-летие нашей семьи, так что нам День железнодорожника принёс семейное счастье. Пусть и им принесёт!

Желаем и мы им счастья, любви и чтобы на Детскую железную дорогу они в скором времени пришли уже не одни, а привели маленьких деток. Пусть продолжается железнодорожная династия!

Наталья Цыплева
Новомосковск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30