20 июня 2021 16:07

Сервис, экономичность и качество: плюсы работы без посредников

Прошло восемь месяцев с начала реализации проекта Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по графиковой перевозке нефтеналивных грузов с ОАО «Газпромнефть». Накопившийся опыт и проблемы мы обсуждаем с начальником МТЦФТО Андреем Мартыновым.
Перевозки в порт на Балтике тёмных нефтепродуктов (мазут) на направлении Яничкино – Лужская в пределах трёх железных дорог начались в ноябре 2013 года. Это совпало с периодом затруднения пропуска вагонопотоков по Октябрьской и Северной железным дорогам, которые испытывали сложную эксплуатационную обстановку. И даже поезда в рамках договора перевозки по расписанию периодически отставлялись от движения. Что же сейчас?
– Ситуация стабилизировалась. Реальный экономический эффект собственник подвижного состава получает за счёт сокращения оборота вагонов. Грузовладелец получает комплекс услуг: предоставление подвижного состава, перевозку, контроль и подвод его, отправление, чёткое движение и прибытие по расписанию. При этом клиент требует, чтобы качество услуг и сроки доставки были гарантированы. Он высвобождает подвижной состав, на этом экономит, и нам это компенсирует в форме денежного вознаграждения за перевозку.

Анализ показывает, что крайне важен вопрос ценообразования на услугу перевозок по расписанию. Если прибавлять к стоимости перевозки груза добавочную стоимость в размере 20% от суммы провозных платежей, то транспортная составляющая в конечной цене продукта по ряду наименований грузов, особенно низкодоходных, делает неконкурентной перевозку по железной дороге. Транспортная составляющая в конечной цене продукта должна варьироваться в пределах 3–10% – в зависимости от расстояния и класса груза.
– У большинства клиентов есть желание работать не с посредниками, а непосредственно с ОАО «РЖД», – уверен Андрей Мартынов. – На данный момент вместо нас работает много фирм-посредников, которые предоставляют вагоны грузоотправителям. Мы пытаемся занять свою нишу, но не как посредник, а как компания, непосредственно организующая комплексное и качественное транспортно-логистическое обслуживание клиентов. Наша ставка вознаграждения – прозрачная, при этом мы стараемся организовать клиенту полный сервис, а не просто предоставить вагон.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30