15 июня 2021 10:43

За нарушение перевозки пищи хотят сажать на 10 лет

В Госдуму внесён законопроект, который предполагает ужесточение уголовной ответственности за транспортировку пищевых продуктов в железнодорожных цистернах, в которых ранее перевозились опасные грузы.
В пояснительной записке к законопроекту его автор – депутат Госдумы Виталий Золочевский – указывает: в действующем санитарном законодательстве России, в частности в «Санитарных правилах по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте», говорится, что транспортировка пищевых продуктов в транспортных средствах, в которых ранее перевозились опасные грузы, запрещена.

Нарушения данных запретов, пишет депутат, «в лучшем случае» наказываются по части 1 статьи 238 Уголовного кодекса (определяет наказание за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). То есть самым мягким наказанием для нарушителя будет штраф до 300 тыс. руб., а самым строгим – лишение свободы до двух лет. Господин Золочевский считает, что этих мер недостаточно.
«После сбыта пищевой продукции, хранимой или перевозимой, например, в цистернах, в которых ранее перевозились опасные грузы, бывает очень трудно определить круг лиц – граждан России, которые успели её приобрести и получить в результате её употребления вред здоровью или даже умереть, – отмечает он. – Данное преступление направлено не на конкретного человека, а на неопределённый круг лиц. Это свидетельствует об особой циничности данного преступления. Для тех, кто его совершает, оказываются совершенно безразличными жизнь и здоровье множества российских граждан. Для них имеет значение только личная выгода, получаемая в результате экономии средств, которые не затрачиваются на закупку или аренду ёмкостей, предназначенных и используемых только для хранения и перевозки пищевой продукции».

На этом основании Виталий Золочевский предлагает «подобный вид преступления» выделить в отдельную часть статьи 238 УК РФ и установить за него наказание, аналогичное наказанию, установленному частью 3 данной статьи: от 5 лет принудительных работ до 10 лет тюрьмы.

Депутат предоставил «Гудку» два письма, в которых подтверждаются факты нарушения санитарных правил при перевозке пищевой продукции железнодорожным транспортом. В первом из них – адресованном ему Московской межрегиональной транспортной прокуратурой – фигурируют постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, вынесенные руководству компаний ОАО «ЭФКО», ООО «Ойл Продакшн», ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод», ОАО ЗРМ «Бутурлиновский», ООО «ТрансАгроТэк» и ряду других. Во втором письме – адресованном главе правительства Дмитрию Медведеву от генерального прокурора Юрия Чайки – последний также указывает на «многочисленные факты перевозки растительных масел в вагонах-цистернах, в которых ранее перевозились нефтепродукты».

Указанные нарушения стали возможными «в связи с отменой требований о наличии оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на специально предназначенные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов», пишет Юрий Чайка.
«Более того, установленные в техническом регламенте минимально необходимые условия к перевозке масложировой продукции участниками хозяйственной деятельности не соблюдаются, поскольку специально предназначенные для перевозки масложировой продукции вагоны-цистерны в Российской Федерации не производятся, – пишет господин Чайка. – В связи с этим в настоящее время применяется решение 55-го заседания комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств – участников СНГ от 19–21 февраля 2013 года, которым разрешена перевозка растительного масла в цистернах, изготовленных для перевозки нефтепродуктов. Вместе с тем названное решение не имеет юридической силы, так как не является нормативным правовым актом или международным договором, принятым в установленном порядке».

В этой связи генпрокурор просит Дмитрия Медведева поручить аппарату правительства совместно с Минпромторгом, Роспотребнадзором и другими заинтересованными ведомствами принять дополнительные меры для обеспечения сохранности качества и безопасности жидкой пищевой продукции при её перевозке по железным дорогам.

Между тем, по мнению заместителя начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексея Васильева, в Уголовном кодексе на сегодня и так достаточно статей, чтобы привлечь к ответственности нарушителей правил перевозки продуктов. Поэтому вводить дополнительную уголовную ответственность за это нет необходимости, считает он.

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30