19 июня 2021 07:05

Через шлагбаум – без происшествий

Региональная оперативная комиссия предложила меры по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах

Проблемы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в границах полигона Московской железной дороги обсудила 21 июля Региональная оперативная комиссия с участием представителей органов власти субъектов Федерации и ГИБДД. Председательствовал на заседании начальник МЖД Владимир Молдавер.
Открывая заседание, Владимир Ильич сообщил, что на модернизацию и приведение в надлежащее техническое состояние железнодорожных переездов в первом полугодии на Московской магистрали затрачено 285 млн руб. Однако положение с обеспечением безопасности движения на переездах остаётся сложным, хотя и имеет тенденцию к улучшению.

В первом полугодии 2014 года допущено 19 дорожно-транспортных происшествий против 22 случаев за аналогичный период 2013 года. В 12 случаях столкновения на переездах произошли с пассажирскими и пригородными поездами. Одно ДТП произошло со сходом головного вагона электропоезда. Все ЧП случились по вине водителей автотранспортных средств. В результате пострадал 21 человек, из них восемь погибли. Железной дороге причинён материальный ущерб на сумму один млн 426 тыс. руб. Разбито 19 транспортных средств, в том числе 14 автомобилей, две грузовых автомашины, два трактора и один мотоцикл.

Происшедшие ДТП негативно сказались на эксплуатационной работе дороги. Совокупный перерыв в движении поездов составил 15,3 час. При этом сотни пассажиров не смогли своевременно прибыть к месту назначения, грузы оказались не доставлены получателям в срок.
– Основной причиной допущенных случаев ДТП явилось грубейшее нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями автотранспортных средств, ошибки в оценке дорожной ситуации, иллюзорная надежда успеть «проскочить» перед приближающимся поездом, – доложил начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры Дмитрий Власов. – Основным видом нарушений ПДД явился проезд на запрещающий сигнал переездной сигнализации (18 ДТП) и объезд закрытого шлагбаума (одно ДТП). Всего же дежурными по переездам зарегистрировано в первом полугодии 2271 нарушение ПДД водителями. В 587 случаях по замечаниям дежурных органами госавтоинспекции применены к нарушителям различные виды административного наказания.

Как отметил в докладе исполняющий обязанности заместителя начальника МЖД – главного ревизора по безопасности движения поездов Михаил Новиков, среди 1493 переездов на МЖД 296 работают с дежурным, 1194 оборудованы автоматической светофорной сигнализацией, 273 – устройством заграждения переезда (УЗП), 606 переездов оснащены резинокордовым покрытием, 1353 переезда – освещением. Одна из главных и перспективных задач сейчас – более широкое оборудование переездов устройствами видеонаблюдения. На это из федерального бюджета, как сказал Владимир Молдавер, выделено 28 млн руб.
– В границах Московской области 16 переездов оснащены устройствами видеофиксации, которые передают информацию о нарушениях ПДД в режиме реального времени в центры автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД, – сообщил Михаил Новиков. – К сожалению, положительный опыт использования видеофиксации на переездах не получает распространения в других областях полигона МЖД. На 2014 год нигде не запланировано ни одного переезда к оборудованию видеофиксацией, даже в Московской области.

Заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Владимир Севостьянов отметил, что острой проблемой является состояние ведомственных переездов, расположенных на подъездных путях различных предприятий, а таких переездов на МЖД 692, то есть почти половина. 121 переезд имеет подходы, не соответствующие требованиям безопасности движения.

Начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич рассказал о ситуации в Подмосковье. Отмечалось, что техническое состояние подходов ко многим переездам вызывает тревогу: отсутствует нормативная видимость, нет дорожной разметки, знаков, освещения, тротуаров, ограждений, плохое состояние дорожного покрытия. Всё это, как правило, связано с хроническим недофинансированием этой деятельности со стороны региональных и муниципальных бюджетов. Ведь сама железная дорога отвечает только за участок 10 м от рельса; эту площадку, согласно нормативным документам, должны оборудовать местные власти и передать железнодорожникам, долг которых – содержать её в исправности. Ряд переездов, находящихся на балансе районных и сельских администраций, закрыты как полностью не способные обеспечить безопасность.

Кардинальное решение проблемы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах – это строительство путепроводов, чтобы автомобили и поезда в одном уровне вообще не пересекались. В настоящее время в Подмосковье за бюджетные средства строятся семь путепроводов. Из них один – между платформами Хлебниково и Шереметьевская на савёловском направлении МЖД, вблизи аэропорта Шереметьево, – будет введён в строй до конца 2014 года. Шесть путепроводов строятся и будут введены в эксплуатацию в мае-июне 2015 года. Пять путепроводов находятся в стадии проектирования. К сожалению, столичные транспортные власти после резонансного происшествия в Щербинке так и не вняли призыву железнодорожников и не изменили схему движения автотранспорта в районе переезда с интенсивным движением поездов.

О состоянии дел в зоне своей ответственности Региональную оперативную комиссию информировали также заместители начальника МЖД по Тульскому региону Александр Потапенко и по Брянскому региону Виталий Проплёткин, начальник управления ГИБДД по Тульской области Михаил Есаков, врио заместителя начальника управления ГИБДД по Брянской области Игорь Фомиченко.
– Прошу руководителей администраций субъектов Федерации обратить более пристальное внимание на обеспечение безопасности на железнодорожных переездах, – подвёл итог Владимир Молдавер. – Необходимо тщательно проанализировать ситуацию на переездах, дать объективную оценку, выработать первоочередные меры по снижению аварийности на переездах. Сделать это железнодорожники, местные власти, органы ГИБДД, сами автомобилисты могут только сообща, объединёнными усилиями.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30