19 июня 2021 06:13

Российские товары будут продаваться за границей через Интернет

Уже осенью отечественные производители получат доступ на интернет-аукцион eBay.
Компания eBay вышла на российский рынок в 2010 году, тогда был запущен русифицированный сайт интернет-аукциона. К концу 2013 года сайт eBay принимал в сутки порядка 90 тыс. заказов от россиян.

Сейчас на популярном интернет-аукционе можно заказать товары из разных стран, однако нет возможности выставить цену товара в рублях и обеспечить доставку по России. Глава eBay в России Владимир Долгов пообещал, что с 1 сентября 2014 года всё это будет.
«Возможность продажи появится у всех отечественных интернет-магазинов. Главное, чтобы за магазином было юридическое лицо. Для частных продавцов компания «eBay Россия» пока остаётся недоступной. Российские частники, которые сегодня присутствуют на eBay, взаимодействуют не с российским представительством, а с офисами компании в других странах», – сказал он.

Даже если в онлайн-магазине на экспорт начнут продавать наш мёд, кедровые орешки – уже хорошо, отметил в свою очередь глава «Почты России» Дмитрий Страшнов.

Доставлять товары российских интернет-магазинов будут почтовое ведомство и несколько курьерских и почтовых служб. Если покупатель и продавец находятся в одном городе, будут предусмотрены самовывоз и доставка курьером.

Зарубежные покупатели также будут получать заказы через «Почту России». Все расчёты будут вестись через собственную платёжную систему eBay – PayPal. На счетах этой платёжной системы можно будет держать деньги в нескольких разных валютах и выводить деньги на счёт в банке. Кроме того, при продаже за рубеж eBay будет предоставлять компаниями все документы для возврата НДС.

По словам вице-президента eBay Венди Джонс, которая недавно подписала с «Почтой России» партнёрское соглашение, российские пользователи у компании в приоритете. «eBay пришёл в Россию всего два года назад, так что размеры нашего бизнеса здесь невелики по сравнению с такими рынками, как США или Германия, где наша компания работает уже 15 лет, – отметила она. – Но наши объёмы в России растут намного более высокими темпами, чем в тех странах, где мы работаем уже давно».

Существенная проблема для российской онлайн-торговли – длительные сроки доставки, и с ней почтовики готовы бороться. «Наша приоритетная задача – гарантировать соблюдение заявленных сроков доставки почтовых отправлений, – подчеркнул глава «Почты России» Дмитрий Страшнов. – Когда и магазин, и покупатель будут знать, что посылка будет доставлена в срок, доверие к «Почте России» как к надёжному партнёру вернётся. Определённо это значимая проблема для больших городов, в которых изобилие предложений позволяет получить товар в кратчайшие сроки. Для отдалённых направлений сроки доставки не играют особой роли, там главный вопрос – цена».
«Ускорение» доставки будет опробовано уже с 1 августа: небольшие посылки в Россию из Китая будут доставляться максимум за 15 календарных дней, а для жителей Москвы – за семь. Также появится возможность отслеживать почтовое отправление.

В целом рынок электронной коммерции развивается космическими темпами. Эксперты прогнозируют, что суммарный объём покупок граждан России в российских и зарубежных интернет-магазинах в 2014 году превысит 1,4 трлн руб., что на треть выше уровня 2013 года.

Надежда Россихина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30