21 июня 2021 07:48

Беспокойные сердца

Компетентность, уверенность в своей правоте помогают совету ветеранов твёрдо стоять на защите интересов бывших и нынешних тружеников депо

Не секрет, что для многих людей уход на заслуженный отдых является серьёзным испытанием. Работал человек, работал, а вышел на пенсию – и словно выпал из обоймы привычного ежедневного распорядка.
Хорошо, если в силу своего характера он активен и не страшится никаких перемен, скорее даже наоборот, ждёт с нетерпением этого самого отдыха. Но, как правило, такие в меньшинстве. В основном же люди с трудом адаптируются в новой жизни, особенно в первое время. В такой ситуации человек рад любому вниманию и участию со стороны коллектива, в котором он трудился, своих бывших коллег по работе, с которыми столько лет делил и радости, и печали.

Председатель совета ветеранов эксплуатационного локомотивного депо станции Рузаевка почётный железнодорожник Александра Степановна Трунина хорошо понимает это, поскольку и сама в своё время прошла через подобное испытание. К тому же за плечами у неё почти 40 лет работы в отделе кадров депо, так что как обращаться с этими самыми кадрами, знает не понаслышке. Вот и старается сделать всё от неё зависящее, чтобы пенсионеры не чувствовали себя забытыми и покинутыми.

А таких в их деповской ветеранской организации без малого 800 человек, в том числе двадцать участников Великой Отечественной войны и более ста тружеников тыла. На Рузаевском железнодорожном узле это самая крупная организация ветеранов. Возглавляющий её совет, первым председателем которого был бывший мастер цеха контрольно-измерительных приборов Пётр Васильевич Фалилеев, зарегистрирован как юридическое лицо в Министерстве юстиции Республики Мордовия, имеет свою собственную печать и расчётный счёт в банке, куда поступает часть средств от профсоюзных взносов работников депо и совета ветеранов Службы тяги при управлении Куйбышевской дороги.

Конечно, самой Александре Степановне справиться с таким большим хозяйством было бы не по силам, будь она хоть семи пядей во лбу, если бы не её помощники. А их в совете двенадцать человек, которые все свои силы, опыт и энергию отдают служению людям. Ведь не случайно первым пунктом устава ветеранской организации значится оказание помощи и поддержки пенсионерам. Совет ветеранов не оставляет без внимания никого. На каждого заведено личное дело, а за каждым членом совета закреплено по 50–60 человек.

Стало доброй традицией навещать ветеранов в юбилейные дни, оказывать им материальную и моральную поддержку. В месячник пожилых людей бывшие работники депо получают подарки, продуктовые наборы, для них организуются встречи, проводятся различные мероприятия. И, конечно же, особым вниманием окружены участники Великой Отечественной войны, о которых здесь вспоминают не только по большим праздникам и в День Победы.

Но одной заботой о пенсионерах не ограничивается деятельность совета, который не остаётся в стороне и от насущных проблем своего родного предприятия. Совет активно участвует в решении назревших проблем депо, добиваясь исправления недостатков, улучшения существующего положения дел. Так, когда в 90-е годы на железной дороге произошёл резкий спад перевозок и люди не знали, что делать, когда подолгу задерживались зарплаты и пенсии, когда шли массовые сокращения штатов, активисты-ветераны писали письма в управление дороги с просьбами, требованиями, конкретными предложениями. И, надо сказать, к их мнению прислушивались. Когда ликвидировали Рузаевское отделение дороги, отказавшись от ремонтной базы локомотивного депо, общими усилиями добились, чтобы был создан участок по ремонту путевой техники.

Заботится совет и об условиях труда локомотивных бригад. Ветераны первыми начали бить тревогу по поводу несносных условий работы машинистов депо, которые стали водить поезда до станции Рыбное Московской дороги, а это 426 км пути. После их письма в депо приехала целая делегация из управления дороги. Состоялся острый конструктивный разговор, был представлен целый перечень мероприятий, направленных на улучшение условий в кабине машиниста. И дело сдвинулось с мёртвой точки.

Большую и такую необходимую общественную работу ведут почётные железнодорожники, заслуженный работник транспорта РФ, кавалер ордена «Знак Почёта», бывший заместитель начальника депо по эксплуатации Геннадий Никифорович Жевлаков, кавалер ордена «Знак Почёта», бывший машинист-инструктор Владимир Андреевич Вагин, бывший инженер по безопасности движения поездов Вячеслав Фёдорович Панов. Они часто присутствуют на Дне безопасности, Дне машиниста, принимают активное участие в церемонии принятия присяги машинистами, получившими права на управление локомотивом. Нередко их можно видеть и в Рузаевском железнодорожно-промышленном техникуме имени А.П. Байкузова, где готовят кадры для отрасли, в том числе помощников машинистов электровозов и тепловозов. А Владимир Андреевич Вагин и Вячеслав Фёдорович Панов, кроме того, ещё и входят в состав комиссии по контролю за безопасностью движения поездов.

Про рузаевский совет ветеранов нередко говорят, что это сила, которая может сделать многое. И это действительно так. Авторитетный состав, компетентность в профессиональных вопросах, уверенность в своей правоте помогают ему твёрдо стоять на защите интересов ветеранов и тружеников депо.

Вячеслав Иванов
Рузаевка
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30