20 июня 2021 15:50

В лидерах по-прежнему островитяне

В преддверии наступающего профессионального праздника – Дня железнодорожника сегодня публикуется рейтинг по результатам работы пригородных пассажирских компаний за 6 месяцев 2014 года, который составлен согласно обновлённой в текущем году методике.
Ввиду сокращения объёмов перевозок по ряду пригородных пассажирских компаний в методику были внесены изменения. За базу расчёта баллов по производственным и ряду финансовых показателей была принята динамика абсолютных показателей к аналогичному уровню прошлого года с учётом изменения объёмов транспортной работы. Данный подход способствовал проведению оценки эффективности работы пригородных компаний как в неизменных условиях, так и в условиях сокращения маршрутной сети.

В итоговом рейтинге за 6 месяцев 2014 года приняли участие 24 пригородные компании. В их число не попали две следующие ППК: ОАО «Кубань Экспресс-пригород», ОАО «Южно-Уральская ППК».

Применение обновлённой методики оценки работы пригородных пассажирских компаний не повлияло на смену лидера сети. Аналогично итоговому рейтингу за 2013 год лидирующую строчку занимает ОАО «ПК «Сахалин». Несмотря на стабильность такого показателя, как динамика транспортной работы, компания стабильно наращивает объёмы перевозок и уровень финансирования потерь перевозчика со стороны субъекта Российской Федерации.

Второе место в итоговом рейтинге за 6 месяцев текущего года заняло ОАО «Краспригород», которое может служить примером стабильности производственных и финансовых показателей в условиях снижения транспортной работы.

На третьем месте обосновалось ОАО «Содружество». Компания демонстрирует стабильно высокий уровень компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении пригородных перевозок на территории обслуживаемых субъектов Российской Федерации.

Стоит отметить, что инициированные субъектами Российской Федерации мероприятия по оптимизации графика движения пригородных поездов по ряду пригородных пассажирских компаний негативно сказались на показателях эффективности их работы.

И особенно это отразилось на ОАО «Северная ППК», которое заняло последнюю строчку полугодового рейтинга. На полигоне его работы отмены поездов привели не только к снижению ключевых показателей работы перевозчика, но и ухудшению их удельных значений. Несмотря на значительное сокращение объёмов транспортной работы в границах полигона обслуживания ОАО «Северная ППК», уровень компенсаций выпадающих доходов перевозчика остаётся недостаточным.

Предпоследнюю строчку рейтинга заняло ОАО «Башкортостанская ППК», на полигоне которого отмены поездов привели к миграции населения на альтернативные виды транспорта. На ступеньку выше оказалось ОАО «Байкальская ППК». В нижней части таблицы эта компания оказалась в том числе за счёт негативной динамики платной выручки и роста кредиторской задолженности перед ОАО «РЖД».

В заключение необходимо отметить, что, учитывая особенности регионального законодательства и порядка субсидирования перевозчиков, во второй половине 2014 года изменения в итоговой годовой турнирной таблице могут быть кардинальными.

Департамент управления бизнес-блоком
«Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД»


«Рейтинг пригородных пассажирских компаний за январь–июнь 2014 года»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30