04 декабря 2021 22:20

Ликвидация убытков

Правительство намерено не допустить отрицательного финансового результата ОАО «РЖД»

Правительство одобрило план мероприятий по недопущению прогнозируемых в 2014–2015 годах убытков ОАО «РЖД». Теперь компания совместно с ведомствами разработает конкретные показатели, которые будут внесены в бюджет.
Из-за «заморозки» тарифов в этом году и затягивания принятия решений по индексации стоимости перевозки нефтяных грузов компания могла получить отрицательный финансовый результат. План правительства предусматривает в этом году индексацию стоимости перевозок нефтепродуктов в рамках тарифного коридора, а в следующем – общую ценовую индексацию на перевозки грузов на 10%. Для проведения капитального ремонта пути будет выделена субсидия в 45 млрд руб. По пригородному комплексу, общая задолженность которого перед компанией превысила уже 30 млрд руб., закреплено обязательство государства выделять ежегодно по 25 млрд руб. на компенсацию расходов по инфраструктуре, будут приняты меры по урегулированию задолженности регионов. Также рассмотрят вопрос о введении нулевой ставки НДС за услуги пригородных компаний.

Правительство предполагает разработку комплекса мер по повышению эффективности деятельности РЖД за счёт увеличения скорости перевозки грузов и оптимизации работы на сети. Акцизы, которые компания платит за дизельное топливо, пойдут не на автодороги, а на развитие железнодорожной инфраструктуры. «Мы расцениваем это как очень важное решение, – говорит руководитель департамента финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова. – Сейчас необходимо провести большую работу для того, чтобы все эти мероприятия попали в соответствующие бюджетные проектировки и были зафиксированы в тарифных решениях».

Как сообщили «Гудку» в Минфине, компания может добиться 10% индексации как исключения для покрытия убытков этого года, вызванных государственным регулированием. Расчёт обоснованности такой индексации проведёт ФСТ. Однако, что касается субсидий на капитальный ремонт, то изначально необходимо рассчитывать так, чтобы обходиться без дотаций. «Мы, конечно, должны поддерживать безубыточность РЖД, – говорят в министерстве. – Учитывая обстоятельства, определённая сумма может быть выделена, но о 45 млрд руб. пока определённо сказать нельзя».

Против более высокого роста тарифов выступило некоммерческое партнёрство «Русская сталь». Соответствующее письмо направил председателю правительства Дмитрию Медведеву президент НП Алексей Мордашов. Металлурги пишут об угрозе закрытия низкомаржинальных предприятий и о том, что рост цен на перевозки не отражается на сроках доставки и других услугах. Со своей стороны «Русская сталь» предлагает установить тарифы на уровне инфляции прошлого года. Но, с другой стороны, в обращении не упоминается, что 10% индексации всё равно ниже, чем могла бы быть за два этих года, исходя из той же инфляции.

Все решения должны быть приняты к ноябрю.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31