07 декабря 2021 03:32

Долгая дорога в Крым

У корреспондентов “Гудка. Пятница” дорога через Керченский пролив у порта Кавказ заняла всего 7 часов. Ещё неделю назад люди стояли по несколько суток

Всё-таки в этом году в Крым поехало значительно больше отдыхающих, чем раньше. Пробки у порта Кавказ чудовищные. Но спецкоры «Гудка. Пятница» отправились всё равно на автомобиле.
Счастливые обладатели единого билета не тратят время в очередях.
Выиграли те отдыхающие, которым удалось купить единый билет «поезд – автобус – паром – автобус». По данным Единой транспортной дирекции, с апреля паромами было перевезено более 900 тыс. человек, большая часть из них по единому.

Но мы – на машине. Въезжаем на огромную площадку-накопитель, расположившуюся на узкой косе за пару километров от въезда на Керченскую переправу. Она битком забита автомобилями и туристами, желающими попасть в Крым. Машины стоят плотными колоннами, по 14 штук в каждой, всего на площадке скопилось до 400 машин. Очумевшие от жары и ожидания люди бродят по периметру отстойника, высматривая небогатые местные достопримечательности. Ждать им предстоит долго – очередь на паром почти не движется.

Вдоль трассы на пути к переправе, задолго до подъезда к порту Кавказ, стоят информационные табло. Время ожидания погрузки на паром составляет до 10 часов, подмигивает электронная надпись. Настроение сразу падает.
– Это ещё ничего, – успокаивает полицейский на въезде в накопитель, заворачивая нас с дороги, – несколько дней назад люди по 30–40 часов стояли, а в шторм, бывало, и днями ждали.

Но несколько дней назад переправа задышала – здесь заработал второй греческий паром «Дориус», оперативно переименованный в «Олимпиаду». Его стараниями очередь за раз продвигается на 160 машин. Кроме него, на линии продолжают работать его брат-близнец «Ионас», а также два наших трудяги «Николай Аксёненко» и «Ейск», вмещающие по 40 автомобилей. Два «грека» вместе с нашими паромами довольно быстро сократили время ожидания машин в очереди в несколько раз.

Людей, скопившихся в накопителе, эти успехи паромной команды мало радуют. Открытые окна и двери, разомлевшие дети, полуголые, уставшие от долгой дороги и 36-градусной жары люди. Для них даже пара часов, проведённых в ожидании на пути к отдыху, – настоящая мука.
– Мы стоим с самого утра, уже больше пяти часов, дольше всех из собравшихся здесь, – жалуется «невезучая» парочка из машины с питерскими номерами, стоящей во главе очереди.


Море под боком

Организатор перевозок, олимпийская Единая транспортная дирекция, надо отдать ей должное, сделала немало, чтобы облегчить людям часы ожидания. Туалеты на любой вкус – от бесплатных синих кабинок до стационарного в кафеле санузла с туалетной бумагой, умывальником и мылом – вход в этот островок цивилизации посреди чистого поля стоит 20 руб. На территории комплекса стоят две неработающие мобильные АЗС, в радиусе 10 км это единственные заправки – когда можно будет заправиться, никто из сотрудников накопителя не знает. Посреди лагеря стоят палатки из «резерва губернатора Краснодарского края» с раскладушками и матрасами внутри. Заглянули – неопрятно, за порядком никто не следит. Отдыхающих на матрасах тоже незаметно, под палящим солнцем внутренности палатки раскаляются до состояния духовки. Впрочем, мы потом прочитали отзывы в посвящённом переправе сообществе «ВКонтакте» – люди благодарят. Говорят, ночью палатки с матрасами очень даже востребованы – растянуться на раскладушке, дожидаясь своей очереди, всё лучше, чем свернувшись в три погибели в машине.

Наш накопитель расположился между двух морей, так что советуем не терять времени и вместо унылого ожидания в машине сразу же отправляться купаться. Чёрное море, правда, встречает вездесущим мусором и густой осокой, зато с азовской стороны прямо через дорогу чистый песчаный пляж. После купания можно помыться – в лагере есть душ с пресной прохладной водой – деревянные кабинки с бочкой на крыше. С едой также проблем нет – во всех местах скопления ожидающих переправы открыты кафе и ларьки с пивом-чипсами, цены в которых тем выше, чем ближе вы к парому.

Процедура продажи билетов организована хорошо, при постановке в очередь вам выдают талон, с которым надо подойти в расположенные тут же под тентами кассы. Очереди практически нет, всего 2–3 человека, зато проблемы с мелочью – люди, видимо, наслушавшись, что в Крыму до сих пор нет мелких денег, неохотно расстаются с железными деньгами. Кроме того, поражает всеобщая вежливость – ни грамма раздражения как у милиционеров, регулирующих движение, так и у сотрудников перевозчика, которые, наверное, в тысячный раз за день отвечают на одни и те же вопросы – сколько придётся стоять и что, в какой последовательности делать. Тем более контрастным был шквал эмоций, которые выплёскивали на них собравшиеся на импровизированный митинг туристы.


Окончание см. на 2-й полосе
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31