16 июня 2021 22:10

Больше колонна – меньше отказов

Год назад, в июле 2013-го, Центральная дирекция тяги приняла решение включить локомотивное эксплуатационное депо Муром в число предприятий, где реализуется пилотный проект – работа укрупнёнными колоннами бригад и изменение функции машинистов-инструкторов.
Андрей Метелкин, первый заместитель начальника Горьковской дирекции тяги
Год – это срок, которого хватает, чтобы судить, успешным ли было нововведение, удалось или нет добиться желаемого результата – повысить уровень безопасности движения и уменьшить число отказов технических средств.

Прежняя система не позволяла машинистам-инструкторам своевременно и качественно заниматься подготовкой бригад и одновременно осуществлять необходимый контроль выполнения ими должностных обязанностей. Машинист-инструктор не был заинтересован в выявлении всех имеющихся недочётов в работе бригады: если их будет много, значит, это его собственная недоработка. А кому хочется показывать свои промахи, особенно если потом в них может упрекнуть не только начальник депо, но и сама бригада? Это негативно влияло на обеспечение гарантированной безопасности движения поездов.

Накопленный за год опыт показал, что новый принцип организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад по системе укрупнённых колонн более ориентирован на повышение эффективности работы за счёт перераспределения обязанностей и специализации.

Бригады больше не закреплены за конкретными машинистами-инструкторами, а те не проводят контрольно-инструкторские поездки. Этим занимается машинист-инспектор: новая должность. Он получил функции независимого контролёра работы локомотивных бригад и в соответствии с графиком, утверждённым начальником депо, проверяет работу машинистов и помощников машинистов в поездках.

Инспектор не привязан к бригадам, он получает свободу действий. И в отличие от машинистов-инструкторов он не занимается теоретической и практической подготовкой подчинённых. Эти функции остались за руководителями укрупняемых колонн.

Новая система сделала прозрачнее работу и руководителя колонны, и инспектора, к тому же изменила саму психологию локомотивной бригады – повысила её ответственность за выполнение должностных обязанностей, профессиональное мастерство, а в итоге положительно сказалась на безопасности движения поездов.

В депо сформировали три укрупнённые колонны вместо семи. Стали выезжать на линию с локомотивными бригадами инспекторы. На эти должности были назначены самые опытные локомотивщики, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны. Профессионализм и независимость в оценке позволяют им судить о работе бригады непредвзято. Среднее количество замечаний, сделанных за одну поездку, в депо заметно выросло – с трёх до девяти. Но машинисты, как мы убедились, считают эти замечания справедливыми: выводы инспекторов они не оспаривали.

Новая система работы мотивирует их на самообразование, повышение уровня технических знаний. Кому хочется, чтобы его отстранили от управления локомотивом? А инспектор такое право имеет. Так что уровень технических знаний локомотивных бригад стал заметно повышаться.

Статистика показала: за год повысился уровень безопасности движения, а технических отказов стало в четыре раза меньше.

Впрочем, это результат не только пилотного проекта. Стоит отметить, что в депо и помимо этого за год сделано многое, чтобы работа стала эффективнее и качественнее.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30