24 июня 2021 15:51

Забрать управление

Снизить стоимость перевозок поможет комплексная логистика

На Октябрьской дороге переходят к 3PL-логистике. Это предполагает, что магистраль своими ресурсами обеспечит транспортировку, перевалку и доставку груза до склада получателя, а также подвижной состав. В частности, это должно помочь удешевить перевозку строительных грузов.
Как рассказал начальник ОЖД Виктор Степов, изменение Минтрансом РФ порядка определения тарифных расстояний следования грузов привело к значительному увеличению стоимости перевозки продукции предприятий горнопромышленного комплекса. Между тем строительные грузы составляют 27% от общей погрузки дороги. С 1 июня, когда в действие вступили изменения в приказ Минтранса РФ «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог», по отдельным направлениям тарифная нагрузка возросла до 40%.

На ОЖД нашли выход и готовы выйти на рынок с предложением услуг комплексной 3PL-логистики. «Мы готовы забрать управление цепями поставок предприятий и войти в их производственный процесс», – уточнил Виктор Степов.

В перечень услуг 3PL-оператора входят складирование, перегрузка, использование субподрядчиков, построение оптимальной схемы перевозок и их осуществление. В итоге себестоимость перевозок снижается.

Одним из примеров предоставления подобной услуги является опыт Северо-Кавказской дороги. Как рассказал директор Ростовского филиала ОАО «РЖД Логистика» Григорий Ковалёв, компания уже два года работает по этой схеме с производителем крупного листового стекла «Гардиан стекло Ростов». Филиал ОАО «РЖД Логистика» управляет движением сырья и готовой продукции завода, при этом выполняет процедуры, связанные с подачей-уборкой вагонов. Компания не только выступает в качестве грузоотправителя и грузополучателя и обеспечивает предоставление подвижного состава. В комплекс услуг входят предоставление штата приёмосдатчиков, машинистов, составителей поездов, маневровых диспетчеров, операторов, содержание и ремонт пути необщего пользования, оформление перевозочных документов, взаимодействие с перевозчиком и таможенными органами, очистка вагонов от остатков перевозимого груза.
«Обслуживание завода собственными силами и средствами позволяет осуществлять почасовое планирование подачи вагонов под выгрузку, а также все сопутствующие маневровые работы по перевеске, постановке вагонов под погрузку и т.д.», – отметил Григорий Ковалёв.

По словам заместителя начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Артёма Шепеляева, ОЖД также готова предоставить услуги 4PL-логистики. Тем более что такой опыт уже имеется. Это доставка грузов «от двери до двери» в Европу с применением железнодорожно-паромного сообщения Усть-Луга – Засниц. По аналогичной схеме осуществляются поставки в Россию электропоездов «Ласточка».

Яна Позолотчикова
Игорь Евдокимов,
собкоры «Гудка»
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону


Справка «Гудка»
1РL (First Раrtу Logistic) – автономная логистика – выполнение всех логистических операций самим грузовладельцем.
2РL (Second Раrtу Logistic) – традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями.
3PL (Third Party Logistics) – логистика третьей стороны, обозначает концепцию покупки логистических услуг.
4РL (Fourth Раrtу Logistic) – интеграция всех компаний, вовлечённых в цепь поставок грузов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30