25 июня 2021 13:28

Онлайн-сервисы могут наказать за «серый» товар

Сайты с рекламой «серых» товаров необходимо блокировать, считают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).  Если эта инициатива будет принята пользователями, может быть перекрыт доступ в том числе и к таким рекламным порталам, как «Яндекс.Маркет», «Товары Mail.ru»  и Google Shopping.
По мнению авторов инициативы, большая часть интернет-магазинов, продающих несертифицированные товары, сейчас находится в полулегальном статусе. При этом большинство онлайн-продавцов в своей рекламе незаконно используют известные бренды. И такие сервисы, как «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.ru», им в этом способствуют.

В ассоциации считают, что агрегаторы обязаны проверять рекламные объявления, прежде чем публиковать их на своей странице.

Сами же интернет-компании с такой постановкой вопроса не согласны.
«Из рекламных материалов установить, осуществляет ли магазин продажу «серых» товаров, невозможно. Если магазин торгует продукцией, которая была ввезена в страну с нарушением законодательства, то такой факт должен устанавливаться правоохранительными органами», – считает менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс» Элина Ставиская.

По её словам, при размещении товарных предложений магазинов компания строго соблюдает требования законодательства о рекламе.

Представитель «Яндекса» уверена, что и без нововведений интернет-поисковики имеют большой опыт в рассмотрении жалоб от правообладателей.
«Кроме того, инициативы, выдвигаемые АКИТ, не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе», – добавляет Элина Ставиская.

Схожего мнения придерживается и руководитель направления интернет-маркетинга E-commerce проектов Mail.Ru Илья Болтнев.
«Мы же не можем достоверно определить, был ли товар легально ввезён в страну, заплачены ли за него необходимые налоги и пошлины и имеет ли продавец право на продажу этого товара на территории нашей страны», – говорит Илья Болтнев.

По словам представителя компании, всё, что может сделать онлайн-ресурс, распространяющий информацию о товаре, это на основании жалобы снять размещённые предложения магазинов. В отдельных случаях – отключить магазины целиком.

По данным фонда «Общественное мнение», хотя бы раз в месяц в Интернет заходят 59% россиян, это 69 млн человек. В свою очередь TNS Web Index утверждает, что 71% пользователей совершают хотя бы одну покупку в год. Самые популярные категории товаров – электроника и одежда.

Илья Суворов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30