16 июня 2021 19:43

Борьба за коридор

Ужесточаются условия приобретения железнодорожных и морских активов Греции

Греция изменила условия конкурса по приватизации порта Салоники, греческого железнодорожного оператора TrainOSE и компании по ремонту подвижного состава ROSCO. Греческий железнодорожный оператор не очищен от долгов, как это предполагалось сделать ранее.
Как сообщил на «круглом столе» издания The Economist, посвящённом приватизации греческих активов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, железнодорожного оператора TrainOSE необходимо очистить от долга, который составляет порядка 800 млн евро. Также на Грецию оказывается давление со стороны США и Еврокомиссии с целью усложнить покупку транспортных активов российской компанией.
«Необходимо обеспечить долгосрочные гарантии прозрачности и стабильности основных экономических параметров: тарифов, налогов, условий концессии и арендных ставок, – сказал Владимир Якунин. – А также создать условия для привлечения инвестиций в грузовые терминалы и станции на основе инвестиционных и концессионных соглашений».

Ранее предполагалось, что долги греческих железных дорог будут выведены в специальную компанию, с которой бы разбиралось уже греческое правительство и Европейский союз, однако этого не сделано.

В греческом фонде приватизации госимущества подтвердили, что ОАО «РЖД» вместе с семью другими иностранными участниками прошло во второй этап конкурса, подтвердив своё соответствие тендерным условиям, а на втором этапе участники получат доступ к подробной информации о выставляемых на продажу активах и условиях их приобретения.

Владимир Якунин подтвердил, что интерес к покупке греческого порта и железной дороги сохраняется, однако компания не будет брать на себя необоснованные риски.

Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», оно заинтересовано в приобретении всех трёх активов, что позволит ему эффективно работать на 10-м международном транспортном коридоре.

По данным Евростата и Конференции ООН по торговле и развитию, объём внешней торговли европейских стран, по которым проходит 10-й железнодорожный транспортный коридор, с арабскими и азиатскими странами в 2012 году составил 15,9 млн тонн (без учёта поставок ближневосточной нефти).

В РЖД замечают, что сейчас часть грузопотока по этому маршруту минует порты Греции и следует через порты других стран. Привлечение дополнительного грузопотока на транспортные магистрали Греции возможно за счёт организации оптимальных логистических цепочек на основе конкурентных преимуществ греческих транспортных компаний – доступные тарифы, комплексный сервис, надёжное и стабильное предложение.

Перспективы компании TrainOSE отраслевые эксперты видят в её преобразовании в крупного логистического интегратора, предоставляющего широкий спектр инновационных транспортных продуктов.

Согласно предварительным оценкам, после интеграции греческого транспортного комплекса потенциал грузовых железнодорожных перевозок на евразийских коммуникациях может достичь 8–9 млн тонн.

Сергей Плетнёв


Справка «Гудка»
Восемь участников конкурса, прошедших во второй этап:
ОАО «РЖД» совместно с греческой Gek Terna, германская Deutsche Invest Equity Partners, японская Mitsui & Co, нидерландская APM Terminals B.V., филиппинская International Container Terminal Services, люксембургская la Duferco Participation Holding, английская P&O Steam Navigation Company (DP World), турецкая Yilport Holding.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30